Понедельник, 23 октября 2017

Ю.А. Черняк: «Мы удовлетворены итогами полугодия»

Обновлено 31.07.2014 Автор: Евгений ОСИПЦОВ, Сергей ДУБОВСКИЙ

22 июля генеральный директор ОАО «Рославльский вагоноремонтный завод» Ю. А. Черняк дал интервью местным средствам массовой информации, в котором рассказал о состоянии дел на предприятии, планах и перспективах.
- Юрий Александрович, всегда с интересом и надеждой ждем хороших вестей с одного из ведущих предприятий Смоленской области и всего железнодорожного сектора Российской Федерации. Как сработал Рославльский вагоноремонтный завод в первом полугодии 2014 года?

Ю.А.Черняк – Прежде чем обозначить обнадеживающие цифры по итогам полугодия, следует сказать, что залог сегодняшних успехов – очень серьезная и кропотливая работа коллектива в 2013 году. Минувший год, вы знаете, был кризисным для предприятий железнодорожной отрасли. В первую очередь это было вызвано тем, что в апреле Правительство России своим постановлением отменило действовавший ранее регламент продления срока службы подвижного состава, выработавшего установленный заводом-изготовителем ресурс, а мы ремонтировали именно такие вагоны. Соответственно, резко упали объемы производства капитального ремонта полувагонов, которые надо было, что называется, на марше замещать другой продукцией. Это могли быть только новые вагоны.
За семь месяцев 2013 года нам удалось поставить на производство и сертифицировать пять единиц подвижного состава. Много это или мало? Я приведу один пример: норматив советских времен по постановке подвижного состава на производство - от года до полутора лет на единицу. А мы за семь месяцев – пять единиц. Только каждодневным качественным, эффективным трудом всех заводских подразделений и служб удалось достичь столь впечатляющих перемен. И в 2014 году мы получаем хорошую отдачу от той огромной работы, которая была проведена.
В конце 2013 года мы подписали два крупных контракта. Первый - с Объединенной Вагонной Компанией, управляющей структурой Тихвинского вагоностроительного завода. Мы получили лицензию на право производства вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось – современнейшего подвижного состава, который, кроме Тихвинского ВСЗ, у нас никто не производит.
Другой большой серьезный контракт - на производство платформ для перевозки леса подписан с компанией «ТрансЛес». С января текущего года эти контракты мы начали выполнять. Результаты нашей работы за полугодие – 1600 новых вагонов, которые мы построили и отправили потребителям. Практически столько же, сколько мы построили за весь 2013 год. Объем производства вагонов, колесных пар, тележек за первое полугодие в денежном выражении составил 3 миллиарда 400 миллионов рублей - это втрое больше объема производства всех промышленных предприятий Рославля, вместе взятых.
Итогами полугодия мы удовлетворены. Идет реализация задач второго полугодия. Портфель заказов сформирован на 100%. Я не вижу никаких серьезных проблем, которые могут помешать нам выполнить годовую программу. По годовым объемам производства планируем выйти на рекордную для нашего предприятия цифру в семь с половиной миллиардов рублей.
- Увеличение объемов производства предполагает создание новых рабочих мест?
Ю.А.Черняк – Сегодня мы готовы принять на завод не менее 60 человек – электросварщиков, газорезчиков, слесарей по ремонту подвижного состава. С 1 августа на предприятии запланировано повышение заработной платы на достаточно серьезный процент. Хорошая работа должна стимулироваться высоким уровнем оплаты труда.
- Поиск рабочих рук – большая проблема для завода?
Ю.А.Черняк – С начала 90-х годов и по сей день летний период сложен в плане подбора кадров. Многие жители находятся на сезонных работах вне города. К осени возвращаются в родные места, ищут возможность трудоустройства на промышленных предприятиях. Думаю, с сентября приток людей на завод увеличится.
- В минувшем году российский рынок наводнили украинские полувагоны, более дешевые по сравнению с нашими, но менее качественные. В результате возникли проблемы с реализацией продукции практически у всех российских вагоностроительных заводов, в том числе и Рославльского ВРЗ. Эта ситуация имеет место быть, Юрий Александрович?
Ю.А.Черняк – Проблема перепроизводства подвижного состава связана не только с украинскими вагонами. Она связана и со значительным профицитом вагонов практически всех видов. Сегодня на сети железных дорог России 1 млн. 200 тысяч вагонов, имеющиеся вагоностроительные мощности не загружены из-за отсутствия спроса. И отсутствие поставок вагонов в Россию с украинских предприятий не смогло существенно улучшить ситуацию на рынке новых вагонов.
Мы смогли спрогнозировать ситуацию со спросом на новый подвижной состав, поэтому сделали основную ставку на инновационные вагоны. Они интересны не только тем, что везут на шесть тонн больше груза, чем обычные, но и тем, что государство активно стимулирует строительство этого вида подвижного состава, дает льготы по тарифу собственнику инновационного вагона для перевозки груза по российским железным дорогам. Потребителю выгодно покупать такой вагон, что подтверждает все возрастающий спрос на них.
В одном из прежних интервью я упоминал, что вагоны, которые мы сегодня производим, можно будет лет через пять увидеть только в музее. Но я, видимо, был чересчур оптимистичен: их, наверное, можно будет увидеть в музее уже в этом году. На полувагон с нагрузкой на ось 23,5 тонны заказов фактически нет, инновационный полувагон с нагрузкой на ось 25 тонн становится нашим основным видом продукции.
Востребованы и специализированные вагоны-платформы для перевозки леса и контейнеров, которые мы сертифицировали в прошлом году. На 2014 год у нас большой заказ на этот подвижной состав - более 800 единиц.
- На цистерны спрос есть?
Ю.А.Черняк – Цистерн в этом году мы не производили. На рынке их пока больше, чем надо.
- Производится ли ремонт полувагонов?
Ю.А.Черняк – С апреля 2013 года на ВРЗ вагоны не ремонтируются. Все вагоноремонтные заводы, которые вовремя не переориентировались, стоят. Остался лишь деповской ремонт. Но если вновь появится спрос и нормальные цены, ремонт вагонов может возобновиться. Поэтому мы и не демонтируем оборудование, задействованное в вагоноремонтном производстве.
- Юрий Александрович, в предыдущих интервью вы говорили о предстоящем строительстве цеха для производства инновационных вагонов на площадке возле Рославльского автоагрегатного завода. Эти планы остаются в силе?
Ю.А.Черняк – То предприятие, которое планировалось построить около РААЗа, должно было производить 3-4 тысячи полувагонов в год с осевой нагрузкой 23,5 тонны. С учетом всего вышесказанного, а также имеющихся предложений акционеров мы пересматриваем проект. Идея строительства с повестки дня однозначно не снимается, но временные рамки несколько сдвинутся вперед.
- Можно ли заглянуть в эти решения?
Ю.А.Черняк – Да, есть мысли, есть определенные идеи, какие вагоны ставить там на производство. Обсуждаем с акционерами строительство вагонов-хопперов следующего поколения для перевозки зерновых грузов, имеющих кузов большего объема, чем у эксплуатируемых в настоящее время. Поскольку груз объемный, но легковесный, важно загрузить вагон полностью, использовав дополнительную грузоподъемность тележек с нагрузкой на ось 25 тонн.
Кроме того, во весь рост встал вопрос о производстве оси колесной пары с нагрузкой 25 тонн. Тележку мы делаем, колесную пару делаем, а ось, к сожалению, покупная. Это несколько снижает наши конкурентные преимущества перед теми предприятиями, которые делают ось сами. Поэтому одна из идей – начать новый завод именно со строительства линии по производству 25-тонных осей и дальше двигаться в этом направлении.
- И в завершение традиционно - о перспективах предприятия.
Ю.А.Черняк – Мы активно ведем переговоры с нашими потребителями и партнерами по заключению договоров на 2015 год. В ближайшее время будет подписан контракт с Объединенной Вагонной Компанией на строительство 2000 вагонов с нагрузкой на ось 25 тонн. Это внушительный объем, практически до предела загружающий наши мощности на строительстве полувагонов. В сентябре окончательно определимся с компанией «ТрансЛес» по объемам производства платформ для перевозки леса и контейнеров. Хотим также расширить номенклатуру перевозимых грузов на нашей платформе, и если это удастся, спрос на нее значительно вырастет.
Устойчивым спросом пользуются запасные части – колесные пары и тележки. Предварительные переговоры предполагают поставки до 1000 колесных пар ежемесячно, начиная с нынешнего сентября. Такие же объемы реализации прогнозируем и на 2015 год.
Мы оптимистично смотрим в будущее. Завод будет наращивать объемы производства, создавать новые рабочие места, обеспечивать устойчивую социальную атмосферу в бюджетной сфере Рославльского района, являясь одним из крупнейших налогоплательщиков.

Уважаемые заводчане! 3 августа мы отмечаем свой профессиональный праздник - День железнодорожника.
Хочу выразить слова искренней благодарности за ваш труд, ваши успехи и старания, благодаря которым завод работает стабильно, эффективно, уверенно смотрит в будущее. Каждый из вас добросовестно и честно выполняет свою работу. Здоровья вам, счастья и благополучия!


Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.


© Рославльская правда 2012.
Использование материалов сайта в сети Интернет, в печатных СМИ, на радио и телевидении только с разрешения редакции.
При публикации материалов, ссылка на сайт обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций.
За высказывания посетителей сайта редакция ответственности не несет.

Хостинг от SpaceWeb Яндекс.Метрика