Среда, 12 декабря 2018

Сегодняшний день старейшего завода России

Обновлено 29.03.2018 Автор: Сергей ДУБОВСКИЙ

В.Н. Кармалов, главный инженерРославльские железнодорожные мастерские с первых дней своего существования были в числе самых передовых, оснащённых по последнему слову техники предприятий своего времени. Не случайно именно здесь прошли первые испытания одного из самых инновационных проектов девятнадцатого столетия – электродуговой сварки.
И в наше время старейший завод России продолжает оставаться одним из самых современных предприятий страны, непрерывно совершенствуясь, модернизируя производство, осваивая новые, соответствующие времени и требованиям рынка виды продукции.
О модернизации производства и новых инновационных видах продукции рассказывает главный инженер АО «Рославльский ВРЗ» Виктор Николаевич КАРМАЛОВ.

В последние годы, даже десятилетия, развитие и модернизация производства на заводе идёт практически беспрерывно. С 1 октября 2003 года в соответствии с проводимой в РФ реформой железнодорожного транспорта и созданием ОАО «Российские железные дороги» изменился статус завода – он стал филиалом ОАО «РЖД». Уже в качестве филиала Рославльский ВРЗ занял лидирующие позиции среди родственных заводов и стабильное конкурентное положение на рынке. Завод продолжил развивать инфраструктуру, позволяющую реализовывать освоение новых видов продукции.
С 1 апреля 2006 года в соответствии с решением Совета директоров ОАО «РЖД» завод становится открытым акционерным обществом «Рославльский вагоноремонтный завод».
В этот период продолжается динамичное развитие предприятия. В декабре 2006 года получен сертификат соответствия, дающий право на серийное производство новых полувагонов двух моделей; в 2009 году сертифицированы две модели вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов; в 2010 году впервые не только в России, но и на всём пространстве колеи 1520 мм сертифицировано производство инновационного полувагона для перевозки угля и руды грузоподъёмностью 83 тонны и нагрузкой 27 тонн на ось.
Выпуск новых видов продукции был бы невозможен без развития производственной базы, освоения современных технологий, без коренной реконструкции всех цехов завода. В 2009 году была введена в эксплуатацию автоматизированная линия по производству чистовых вагонных осей производительностью 24000 осей в год.
В ноябре 2011 года по решению Правительства Российской Федерации в рамках осуществления третьего этапа реформирования железнодорожной отрасли состоялся аукцион, победителем которого и собственником завода стало ООО «РусТрансКом». Усилия акционеров и менеджеров завода направлены на его дальнейшее развитие и укрепление рыночных позиций.
В 2012 году изготовлены опытные образцы и начат серийный выпуск вагонов-платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров, универсального вагона-платформы. В 2013 году освоено производство и начат выпуск вагонов-цистерн для перевозки растительного масла, вагона-платформы для перевозки лесоматериалов и контейнеров.
В марте 2013 года в рамках реализации инновационных проектов в области вагоностроения на Рославльском ВРЗ введён в эксплуатацию участок изготовления колёсных пар с буксовыми коническими подшипниками «БРЕНКО» кассетного типа. Внедрение подшипников кассетного типа в конструкции колёсных пар грузовых вагонов направлено на увеличение межремонтного пробега вагона, повышение безопасности движения, сокращение расходов на изготовление и ремонт колёсных пар.
В 2014 году по лицензионному соглашению в рамках заказа для АО «ТВСЗ» (г. Тихвин) начался выпуск полувагонов универсальных с разгрузочными люками с нагрузкой 25 тонн на ось.
В 2017 году была поставлена на производство платформа для перевозки большегрузных контейнеров, или, как их ещё называют, танк-контейнеров для перевозки опасных грузов. Они позволяют свести к минимуму затраты на логистику и доставлять такие грузы, как, например, сжиженный газ, нефтепродукты, продукцию химической промышленности, напрямую к потребителю, минуя трубопроводы. Это цистерна, заключенная в раму, которая может, в отличие от вагонов-цистерн, перевозиться как железнодорожным, так и автомобильным, морским, речным транспортом. То есть танк-контейнер доставляется на железнодорожной платформе к месту выгрузки либо перегрузки на другой вид транспорта для дальнейшей транспортировки. Эта платформа прошла весь комплекс испытаний, мы получили сертификат, соответственно была подготовлена оснастка, оборудование, обучен персонал.
Для того чтобы изготавливать эту платформу, была произведена замена оборудования на заготовительном участке.
Сейчас закончились типовые испытания инновационной платформы для перевозки лесоматериалов: по желанию наших заказчиков на этой платформе устанавливается так называемая лобовая стена, которая изготавливается из просечно-вытяжного листа и значительно улучшает потребительские свойства продукции. Это будет улучшенная модификация той платформы для перевозки леса, производство которой мы успешно освоили в 2013 году, накануне 145-летия завода. Напомним, основным конкурентным преимуществом платформы является возможность перевозки 114 кубометров лесоматериалов, что превышает погрузочные возможности других платформ, выпускаемых в настоящее время. Кроме того, в целях снижения доли порожнего пробега платформа укомплектована фитинговыми упорами, что позволит перевозить в ней крупнотоннажные контейнеры.
Вся продукция прошла необходимые испытания и процедуру сертификации. Вагоны-платформы изготавливаются с обеспечением эксплуатационной надёжности в диапазоне температур от минус 60 до плюс 50°С. Все выпускаемые вагоны отнесены к категории «инновационная продукция», так как были спроектированы с учётом перспективных направлений развития грузового подвижного состава и отличаются прочностью, износостойкостью и долговечностью, что гарантирует безопасность при эксплуатации их на сети железных дорог.
В нынешнем году планируются серьезные изменения на заготовительном производстве, точнее – в кузнечно-заготовительном цехе для того, чтобы самим выпускать большую часть номенклатуры необходимых деталей. Прорабатывается возможность уйти от некоторых поставщиков, так как есть перебои по поставкам отдельных деталей для колёсной пары: буксы, крышки буксы, лабиринта, шайбы коленчатой… Если наладить производство этих деталей у на заводе, это повлечёт за собой и замену оборудования, и модернизацию производства, и организацию новых рабочих мест, и, соответственно, сокращение расходов на транспорт и логистику.
В прошедшем году инвестиции в развитие производства составили более 55 миллионов рублей. В нынешнем году в дальнейшее развитие и модернизацию производства планируется инвестировать 159 миллионов рублей.


Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.


© Рославльская правда 2012.
Использование материалов сайта в сети Интернет, в печатных СМИ, на радио и телевидении только с разрешения редакции.
При публикации материалов, ссылка на сайт обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций.
За высказывания посетителей сайта редакция ответственности не несет.

Хостинг от SpaceWeb Яндекс.Метрика