Воскресенье, 18 ноября 2018

Генеральный директор АО «Рославльский ВРЗ» Юрий Александрович ЧЕРНЯК: «Любая остановка – это шаг назад…»

Обновлено 25.10.2018 Автор: Сергей ДУБОВСКИЙ

- Юрий Александрович, расскажите, пожалуйста, с какими показателями АО «Рославльский вагоноремонтный завод» встречает свой 150-летний юбилей. Ведь, как мы знаем, этой славной дате предшествовали несколько тяжелейших кризисных лет… Тем не менее, завод выстоял, работает и развивается.
- Да, наш вагоноремонтный завод встречает юбилей как стабильно работающее предприятие, с полным портфелем заказов, с хорошей перспективой на будущий год. Если в прошлом году мы по объёмам производства приблизились к 7 миллиардам рублей, то в этом году впервые в истории завода ставим задачу эту планку преодолеть.
Во время жесточайшего кризиса 2015 – 2016 гг. мы не сидели сложа руки, не ждали, когда ситуация разрешится сама собой,

мы занимались поиском новых ниш, которые можно будет занять после кризиса, разработкой перспективных инновационных вагонов, искали заказы, искали рынки сбыта. Так что, наверное, было бы справедливо сказать, что нашими сегодняшними успехами мы во многом обязаны кризисным годам, когда были найдены не только  пути и способы выживания,  но и направления развития завода в послекризисное время. Ведь любой кризис, как известно, рано или поздно заканчивается.
- Какие новые виды продукции вам удалось освоить и насколько они востребованы на рынке?
- Из кризиса мы вышли со значительно расширенной номенклатурой производимой продукции. Освоено серийное производство четырёх моделей вагонов-платформ, в том числе двух моделей платформ для перевозки лесоматериалов, крупнотоннажных контейнеров и контейнеров-цистерн, универсальных платформ.
В нынешнем юбилейном году нами будут выпущены 200 вагонов-платформ для перевозки лесоматериалов с осевой нагрузкой 25 тс. Ранее было начато серийное производство инновационных колесных пар нового формирования с осевой нагрузкой 25 тс.
В прошлом году АО «Рославльский ВРЗ» было построено 2172 грузовых вагона различных типов и моделей, изготовлено и реализовано в адрес вагоностроительных заводов России и стран СНГ более 12500 колесных пар и 700 вагонных тележек. Одним из основных инвестиционных проектов 2017 года стало строительство и запуск линии по производству вагонов-платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров и контейнеров-цистерн мощностью 1400 единиц в год, которая в настоящее время загружена на 100%.
Вся наша продукция востребована на рынке. Я думаю, что в ближайшие годы будет востребовано всё, что производит вагоностроительная промышленность, соответственно в этом тренде находится и производственная программа нашего завода.
- Судя по Вашим словам, завод перешёл исключительно на строительство новых вагонов?
- Да, ремонт вагонов на заводе закончился полностью. От вагоноремонтного предприятия осталось только название на вывеске у проходной. Теперь мы – вагоностроительный завод со всеми атрибутами предприятия, производящего подвижной состав.
- Проблема многих промышленных предприятий в нашем городе и в области, - наличие задолженностей. Как обстоит дела с долгами на Рославльском ВРЗ?
- Сегодня предприятие не имеет никаких долгов перед государством. О задолженности по заработной плате вообще говорить не приходится, эта проблема на заводе не стояла никогда, даже в самые тяжёлые 90-е годы. Всё выплачивается своевременно и в полном объёме.
- Юрий Александрович, предприятия, как правило, в трудные времена, теряют свои кадры, восстановить которые бывает нелегко, а порой и невозможно. Судя по сегодняшнему состоянию завода, вам удалось сохранить свой кадровый потенциал…
- Кадровый потенциал действительно сохранён. Я не погрешу против истины, если скажу, что основной состав предприятия – это патриоты своего завода. Да, в трудные времена какая-то часть коллектива по понятным причинам ушла: упали объёмы производства, соответственно снизилась заработная плата… Но большая часть коллектива пережила эти трудные годы. Может быть, это произошло потому, что все трудности мы, сотрудники предприятия - от руководителя до рабочего - несли вместе. Трудно было всем, трудности делили поровну, именно поэтому и выстояли.
Так что к моменту выхода из кризиса мы подошли с меньшим количеством персонала, но, главное, сохранили костяк производства, поэтому смогли достаточно быстро, во-первых, удовлетворить потребности появившегося спроса, во-вторых, заместить выбывших сотрудников новыми работниками.
К нам пришло очень много молодёжи, которую мы оперативно обучили, и сегодня, спустя полтора – два года, это уже достаточно квалифицированные сотрудники, которые в ближайшей перспективе принесут большую пользу предприятию и, конечно, себе и своим семьям.
- Кто является сегодня вашими главными поставщиками кадров?
- Главные поставщики – это наши рославльские учебные заведения, многопрофильный колледж и особенно железнодорожный техникум. Наша совместная работа с РТЖТ никогда не прекращалась. Ну и, конечно, это выпускники школ и непрофильных учебных заведений, которые получают профессию непосредственно на заводе. У нас уже много лет существует программа подготовки и переподготовки кадров, мы имеем лицензии на обучение практически по всем рабочим специальностям, которые есть на заводе, так что для нас не проблема принять человека без профильного образования, обучить его и сделать из него квалифицированного специалиста.
- Рославльский вагоноремонтный завод всегда славился своей социальной политикой…
- Что касается социальных вопросов, мы приостановили некоторые социальные программы в 2015 – 2106 гг., но приостановили мы их не безвозвратно: они все возобновили свою работу после того, как завод вышел на нормальные экономические показатели. Мы полностью выплатили всё, что не было выплачено за эти два года.
Среди социальных программ наиболее известна наша программа выплат за преданность компании. Она работает ещё с тех времён, когда завод входил в ОАО «РЖД», и после продажи предприятия мы с акционерами решили эту программу сохранить, так как она очень действенна с точки зрения привлечения и сохранения стабильных квалифицированных кадров: чем дольше работает сотрудник, тем существеннее соответствующие выплаты. Сегодня эта программа выполняется полностью, и все выплаты производятся вовремя.
- Юрий Александрович, 150 лет немалый срок, за это время завод переживал и взлёты, и падения… Как Вы считаете, какие годы за эти полтора века для предприятия были наиболее успешными?
- Честно говоря, я никогда не задумывался над тем, какие годы были лучшими. Чаще запоминается то время, когда приходится преодолевать трудности.
За время моей работы в качестве руководителя мы прошли четыре серьёзных кризиса. Выход из этих кризисов и начало успешной стабильной работы – это, наверное, и есть самое лучшее время в работе предприятия. Конечно, можно сказать, что лучший период – когда на предприятии наибольшие объёмы производства, значительные инвестиции в производство, внедряются новые технологии, проводится реконструкция цехов...
Так что, наверное, я не смог бы с уверенностью выделить какие-то периоды в жизни завода, которые можно было бы обозначить как почивание на лаврах. Такого никогда и не было. Потому что в любой момент развития завода мы всегда шли вперёд, так как в нашем понимании любая остановка – это уже шаг назад. Сказать, что сегодня всё хорошо, и можно остановиться, передохнуть, - это значит в перспективе подвергнуть предприятие очень большому риску. Естественно, мы на это никогда не пойдём.
- И в заключение нашего юбилейного интервью – Ваши пожелания работникам, ветеранам завода и всем, кто так или иначе связан в Рославльским вагоноремонтным.
- Хотелось бы в эту прекрасную дату – 150-летие со дня основания предприятия – пожелать всем сотрудникам завода, нашим уважаемым ветеранам, которых у нас более 600 человек и которые прошли вместе с заводом все трудные времена, в первую очередь крепкого здоровья, мира, благополучия! Я знаю, что и ветераны, и действующие сотрудники – все болеют душой за своё предприятие, все желают ему дальнейшего развития, дальнейших успехов. Я думаю, что мы не посрамили то поколение, от которого приняли завод и, надеюсь, что будущим поколениям рославльских железнодорожников мы передадим Рославльский ВРЗ в достойном состоянии - состоянии развития, поиска новых вершин. Хотелось бы пожелать предприятию непрерывного развития, а коллективу – долголетия и хороших производственных показателей.


Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.


© Рославльская правда 2012.
Использование материалов сайта в сети Интернет, в печатных СМИ, на радио и телевидении только с разрешения редакции.
При публикации материалов, ссылка на сайт обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций.
За высказывания посетителей сайта редакция ответственности не несет.

Хостинг от SpaceWeb Яндекс.Метрика