Понедельник, 01 мая 2017

Люди – наше главное богатство

Обновлено 27.06.2013 Автор: Сергей ДУБОВСКИЙ

Генеральный директор Ю.А. Черняк вручает сертификат победителю внутризаводского производственного соревнования начальнику цеха ходовых частей А.Г. Болотину.Рославльский вагоноремонтный завод, как и железнодорожная отрасль в целом, всегда славился своими кадрами, своим человеческим потенциалом. Полтора века назад строительство железной дороги и железнодорожных мастерских дало нашему городу высокообразованную техническую интеллигенцию и высококвалифицированных рабочих, которые трудились на самом передовом для того времени предприятии. Работа на таком предприятии ко многому обязывала, прежде всего относиться к своему делу, к своему труду, к своему заводу с полной самоотдачей. Такое отношение к профессии, к предприятию на Рославльском ВРЗ передавалось из поколения в поколение, и из поколения в поколение передавалось особое отношение к кадрам. Это особое отношение выражается словами, которые не раз приходилось слышать и от генерального директора Ю.А. Черняка, и от его заместителей, и от руководителей структурных подразделений завода: «Люди – наше главное богатство!».

- Понимаете, весь наш производственный потенциал, вся наша инфраструктура без людей ничто. Без людей это просто мертвые здания, сооружения, машины... Люди вносят жизнь во все это. Без наших работников не было бы самого предприятия. Люди составляют гордость, основу и богатство нашего завода, - говорит заместитель генерального директора по кадрам и социальным вопросам Виктор Сергеевич Дронников.
Трудовой путь Виктора Сергеевича, кстати, можно назвать типичным для заводчанина. Четверть века назад он вместе с женой приехал в Рославль, на вагоноремонтный завод, по распределению после института. Приехал из белорусского Гомеля, где, по его словам, во время учёбы ни разу не слышал ни о Рославле, ни о Рославльском ВРЗ.
- Сейчас для меня этот завод – родной, я здесь прошел все ступени - от мастера до заместителя генерального директора по кадрам и социальным вопросам. С первых дней на заводе меня окружали хорошие, отзывчивые люди, и, честно говоря, за все 25 лет работы я не могу вспомнить какие-то отрицательные моменты в отношениях с заводчанами.
Подобных примеров на нашем заводе достаточно, и они показывают, что для любого работника есть возможность роста, возможность развития.
Одним из самых опытных, самых уважаемых работников завода является Людмила Михайловна Орлова. Она начала свой трудовой путь мастером, сейчас занимает должность советника генерального директора. В течение многих лет Людмила Михайловна определяла кадровую и социальную политику на заводе. Непосредственно при её участии создавался коллектив завода, создавалась та работоспособная, любящая свое предприятие команда, благодаря работе которой сегодня РВРЗ является одним из крупнейших предприятий не только Смоленщины, но и всей железнодорожной отрасли России. Пожалуй, она лучше других знает и понимает, как важен для завода человек, работник, специалист:
Л.М. Орлова.- Какие бы ни были в будущем заказы, какая бы ни была производственная необходимость, самое главное, самое дорогое для нас – это люди. Конечно, дорог каждый человек, каждый работник завода, но всё-таки хочу отметить, что есть у нас такие специалисты своего дела, которых нельзя терять, которыми мы особенно дорожим. Это люди, обладающие не только определенными знаниями, не только хорошо и качественно умеющие выполнять свои обязанности, это люди, которые понимают, что такое предприятие. Одно дело, когда человек просто приходит для того, чтобы заработать деньги, и совсем другое – когда человек становится членом команды. В первом случае при малейшей трудности он может уйти с завода для того, чтобы найти более спокойное место. Во втором случае – человек не бежит от трудностей, но старается их преодолеть вместе со своим коллективом. Такие люди сделают всё, чтобы предприятие процветало, приносило пользу и для них самих, и для их детей, внуков, для всех горожан. Это те люди, которые думают о будущем и заботятся о будущем своем и своих близких. Это наши кадры, которыми мы гордимся, которые мы бережём, и наш генеральный директор делает всё для того, чтобы сохранить таких специалистов на заводе.
Даже в кризисы, а их за последние 20 лет было немало, мнение генерального директора было однозначным: «Кадры – это наше всё, и мы должны их во что бы то ни стало сохранить!».
Как сохранить специалистов? Понятно, что, в первую очередь, это зарплата. Ее размер на заводе всегда значительно превышал не только городской, но и областной уровень. Мы делали и делаем всё, чтобы обеспечить своим работникам достойный уровень жизни. В тяжелейшие времена, когда в промышленности, в том числе на наших родственных предприятиях, шли массовые сокращения, мы смогли этого избежать. У нас не был сокращён ни один человек. Наоборот, мы старались увеличить объемы производства, освоить новую продукцию, обучить сотрудников востребованным специальностям, чтобы люди могли работать и зарабатывать.
Вообще, сокращение кадров не наш путь, не наш метод работы. Это самое простое решение - получать наибольшую прибыль, сокращая людей, и многие предприятия идут именно по такому пути – пути наименьшего сопротивления. Мы этого делать не будем никогда.
Сейчас у нас немало высококвалифицированных рабочих, специалистов, руководителей, которые работают даже по достижении ими пенсионного возраста. И в то же время у нас немало перспективных молодых кадров. Мы очень дорожим этими людьми.
О намерении полностью сохранить коллектив завода, несмотря на непростую ситуацию в отрасли сегодня, твёрдо заявляет генеральный директор ОАО «Рославльский ВРЗ» Юрий Александрович Черняк:
В.С. Дронников.- Начиная с октября прошлого года, мы работаем в условиях падения объема перевозок железнодорожным транспортом и, соответственно, снижения спроса на продукцию и услуги нашего завода. Отрасль испытывает проблемы, и эти проблемы не могут не сказываться на нашей работе. Но все эти месяцы мы ищем и находим пути решения задачи загрузки предприятия.
Сегодня основной задачей для себя считаем сохранение персонала и обеспечение его работой. И эту позицию полностью разделяют акционеры завода. Кризисы приходят и уходят, а нормальные коллективы после завершения кризисов делают хороший рывок вперёд. Так было в 2009 году, когда менее чем за 3 месяца завод превысил докризисные объемы производства, а этому предшествовал год тяжелейшей работы в условиях практически полного отсутствия спроса на нашу продукцию. Но чтобы этого добиться, нужны люди.
На нашем предприятии ни о каком сокращении персонала не может быть речи. Мы обходимся и будем обходиться впредь без увольнений, без вынужденных отпусков, без сокращённой рабочей недели. Да, приходится переводить людей с привычных рабочих мест на новые места, но большинство наших работников имеют две, а то и три, четыре специальности. Мы многие годы проводим такую политику обучения персонала, чтобы в случае необходимости решить проблему загрузки работника, а значит, и выплаты достойной заработной платы, и сохранения коллектива в целом.

От редакции. Когда статья уже сдавалась в печать, мы получили информацию о том, что Рославльский ВРЗ стал победителем тендера на поставку вагонов-платформ, производство которых было освоено в конце прошлого года. Это так называемые фитинговые платформы, предназначенные для перевозки крупнотоннажных контейнеров, и универсальные платформы, которые перевозят не только контейнеры, но и колесную технику, строительные конструкции и т.д. Договор на поставку будет подписан в ближайшие дни.


Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.


© Рославльская правда 2012.
Использование материалов сайта в сети Интернет, в печатных СМИ, на радио и телевидении только с разрешения редакции.
При публикации материалов, ссылка на сайт обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций.
За высказывания посетителей сайта редакция ответственности не несет.

Хостинг от SpaceWeb Яндекс.Метрика