Пятница, 28 апреля 2017

Новый вагон – новые перспективы

Обновлено 22.08.2013 Автор: Сергей ДУБОВСКИЙ

Каждое изменение в работе Рославльского ВРЗ, каждый шаг вперед, освоение новой продукции или открытие нового участка всегда сказываются на экономике нашего города, района и области в целом. Появляется в товарной линейке завода новый вид востребованных на рынке вагонов или деталей – значит, увеличиваются объемы производства, растут налоговые отчисления в бюджет, укрепляется уверенность в будущем заводчан.
Совсем недавно, весной нынешнего года, наша газета писала о новой продукции, производство которой освоил Рославльский вагоноремонтный завод, – колесных парах с кассетными подшипниками.

Не прошло и полугода, и завод в канун своего 145-летия вновь расширил номенклатуру выпускаемой продукции. На этот раз освоено производство вагона-платформы для перевозки лесоматериалов и контейнеров (на снимке).
О перспективах новой продукции, о том, что даст выпуск нового вагона-платформы заводу и заводчанам, рассказал нашему корреспонденту главный инженер ОАО «Рославльский ВРЗ» Виктор Николаевич Кармалов.
- С чем связана необходимость освоения производства еще одной модели вагонов?
- Сегодня наше предприятие, как и вся железнодорожная отрасль, работает в достаточно сложных условиях, связанных с падением объема перевозок железнодорожным транспортом. Это неизбежно влечет за собой сокращение спроса как на новые вагоны, так и на вагоноремонтные услуги. При этом завод продолжает работать в условиях жесточайшей конкуренции со стороны российских вагоностроительных заводов и вагоностроителей Украины. Для того чтобы сохранить свои рыночные позиции (а мы сегодня ставим перед собой задачу не только сохранить, но и расширить свое присутствие на рынке), необходимо предложить потребителю востребованный продукт такого качества и с такими техническими характеристиками, которого нет у наших конкурентов.
- Почему именно платформа для перевозки леса?
- Начало серийного производства любого грузового вагона сопряжено со значительными финансовыми затратами, связанными с разработкой документации, изготовлением опытного образца, испытаниями, сертификацией, закупкой необходимого оборудования. Поэтому права совершить ошибку и освоить строительство вагонов, которые не будут пользоваться спросом, у нас нет.
Решению начать производство платформ-лесовозов предшествовал достаточно длительный период изучения рынка железнодорожных перевозок лесных грузов, потребностей компаний, занимающихся перевозкой леса, используемого для этих целей подвижного состава, характеристик вагонов-платформ, изготавливаемых нашими конкурентами. Проанализировав огромный массив информации, мы пришли к выводу, что эксплуатируемый в настоящее время парк платформ-лесовозов устарел не только морально, но и физически, и не обеспечивает потребностей грузоотправителей в транспортировке леса в хлыстах от мест погрузки к деревоперерабатывающим предприятиям, перевозок продукции лесопереработки в пакетированном и непакетированном виде к местам потребления.
- Какие особенности имеет платформа Рославльского ВРЗ по сравнению с продукцией других вагоностроительных заводов?
- Основным конкурентным преимуществом нашей платформы является возможность перевозки 114 кубометров лесоматериалов, что превышает погрузочные возможности других платформ, выпускаемых в настоящее время. Кроме того, в целях снижения доли порожнего пробега платформа укомплектована так называемыми фитинговыми упорами, что позволит перевозить в ней крупнотоннажные контейнеры. То есть логистика перевозок следующая: платформа загружается лесом, следует к месту выгрузки, где загружается контейнерами и наоборот. Именно такая схема работы интересна нашим будущим потребителям.
Работать новая платформа может в диапазоне температур воздуха от минус 60 до плюс 50°С на всем пространстве железных дорог колеи 1520 мм России, стран СНГ и Прибалтики.
- Какое количество платформ для перевозки леса вы планируете изготовить?
- До конца 2013 года будет изготовлено 600 платформ-лесовозов. К формированию плана производства на 2014 год мы приступаем в сентябре, но в его вагоностроительной части данные платформы однозначно будут присутствовать.
- За последний год заводом освоено еще несколько видов продукции. Как складывается ситуация с ее производством и реализацией?
- Вся продукция, производство которой мы начали в конце 2012 года и в 2013 году, пользуется спросом и успешно реализуется. Это вагоны-платформы для перевозки контейнеров, которых мы изготовили и реализовали 250 штук. Универсальных вагонов-платформ, в которых можно перевозить не только контейнеры, но и строительные грузы, колесную, гусеничную технику, реализовано 300 штук. В апреле текущего года, первыми в России, мы сертифицировали и начали серийное производство вагонов-цистерн для перевозки растительного масла. На сегодняшний день таких цистерн построено и продано 500 штук. Отличный спрос на колесную пару нового формирования, укомплектованную кассетными подшипниками. Это инновационный продукт, который на сегодняшний день на рынке предлагает только наше предприятие. С момента получения в марте текущего года сертификата на их производство реализовано более 3 000 колесных пар нового поколения.

Рославльский вагоноремонтный завод уже не первый год остается лидером экономики нашего города и одним из ведущих предприятий Смоленщины. Не будет преувеличением сказать, что именно от его успешной работы во многом зависит социально-экономическое благополучие Рославля и рославльчан. Поэтому всех нас не может не радовать тот факт, что продукция завода востребована на рынке, что у предприятия, а значит и у нашего города и района есть реальные перспективы экономического и социального развития.


Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.


© Рославльская правда 2012.
Использование материалов сайта в сети Интернет, в печатных СМИ, на радио и телевидении только с разрешения редакции.
При публикации материалов, ссылка на сайт обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций.
За высказывания посетителей сайта редакция ответственности не несет.

Хостинг от SpaceWeb Яндекс.Метрика