Среда, 23 августа 2017

ООО СААЗ: в рынок автокомпонентов - с богатым ассортиментом!

Обновлено 25.11.2013 Автор: А.А. Никонов, главный конструктор.

Ассортиментная политика общества с ограниченной ответственностью «Смоленские автоагрегатные заводы» (ООО СААЗ) определяется, прежде всего «Тематическим планом развития новой техники», сформированным на основе изучения рынка, существующих тенденций в развитии автомобильной техники, изменений в нормативной базе при учёте технических возможностей нашего предприятия.


Руководством предприятия поставлена задача расширения продуктовой линейки, обеспечения первоочередного освоения новых изделий на основании изучения потребностей рынка и реализации максимально результативных проектов. Исходя из этих условий, при разработке перспективных продуктов и выборе технологических процессов одним из основных требований является создание конструкций новых изделий с максимальным использованием композиционных и полимерных материалов, с деталями без механической обработки или незначительными припусками на финишные операции, с обязательным снижением энерго- и трудозатрат в производственном процессе.
Но одновременная реализация различных по направленности проектов крайне затруднительна как по финансовым, так и по технологическим причинам. Выходом из этой ситуации видится этапность освоения. Нами определена группа изделий для первоначального освоения с проведением модернизации имеющегося оборудования и передачей на аутсортинг отдельных комплектующих.
Рассматривая непосредственно продукцию, предлагаемую нашим предприятием на рынок, следует отметить, что в настоящее время выпускается свыше 70 наименований (а в общей сложности порядка 170 модификаций) тормозных аппаратов для грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и спецтехники ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ, АЗ «УРАЛ», ГАЗ, ПАЗ, ЛИАЗ, КРАЗ, МТЗ и др. Это аппаратура подготовки воздуха, управляющая, передаточная и исполнительная аппаратура.

Если проанализировать структуру традиционного пневматического тормозного привода, то это практически вся номенклатура компонентов, применяемая в настоящее время в тормозных системах автотранспортных средств в промежутке от компрессора до тормозных механизмов.
В 2009 - 2012 г.г., невзирая на экономический кризис, инженерные службы завода не прекращали работу по разработке и освоению новых изделий. Разработка проводилась с учётом основных тенденций развития элементов тормозных систем автотранспортных средств, в частности:
- комбинирования функций нескольких аппаратов в одном изделии;
- снижения массы и габаритных размеров аппаратов;
- расширения сферы применения дисковых тормозных меха¬низмов.
К настоящему времени на нашем предприятии освоены либо находятся на разных стадиях подготовки производства ряд изделий, с которыми хотелось бы познакомить.
Из аппаратов подготовки сжатого воздуха в данный момент снят с производства влагомаслоотделитель 100-3511110-10. Вместо него освоен и серийно изготавливается новый влагомаслоотделитель, оснащённый сменным унифицированным адсорбирующим патроном и подогревателем
разгрузочного узла. В настоящее время аппарат представлен тремя модификациями, которые поставляются на вторичный рынок и на ОАО «АМЗ» (г.Арзамас). Получено одобрение технических служб для установки нового влагомаслоотделителя на автомобили КАМАЗ.
Разработана модификация аппарата 25.3511110-30, которая проходит испытания на ОАО «A3 «УРАЛ». Кроме того, подготовлены образцы для испытаний на ОАО «МАЗ» и ООО «ПАЗ».
В дополнение к серийно выпускаемым защитным клапанам освоены двойной защитный клапан 25.3515110 для ООО «ГАЗ», а также ряд четырёхконтурных защитных клапанов (7 модификаций), которые по техническим характеристикам соответствуют аналогам, широко применяемым отечественными автопроизводителями. Аппараты серийно поставлялись на ОАО «МАЗ», получили одобрение для поставок на ОАО «КАМАЗ», ООО «ПАЗ».
Также в дополнение к серийно выпускаемым клапанам разработана модификация 100-3515511-30, которая проходит испытания на ОАО «A3 «УРАЛ».
Особое внимание уделяется аппаратам управления тормозным приводом. В этой группе следует выделить разработанные двухсекционные краны 25.3514108/10. Изделие отличается от серийно выпускаемых моделей уменьшенной материалоемкостью, хорошей компонуемостью на автомобиле, предусмотрена моди¬фикация с встроенным шумоглушителем без применения переходных соединительных элементов.
С начала 2013 года ведётся адаптация конструкции крана под установку на педальный модуль новой кабины КАМАЗ. Помимо этого предполагается расширить модельный ряд разрабатываемого крана с целью унификации по аналогам, применяемым на автомобилях МАЗ, УРАЛ и др.
На конец текущего года запланировано начало серийного выпуска ручного тормозного крана стояночного тормоза 25.3537310. В отличие от серийно выпускаемых изделий, разработанная конструкция отличается значительно уменьшенными габаритами и эргономическими характеристиками. По габаритным и присоединительным размерам и рабочим характеристикам аппарат соответствует параметрам аналогичных изделий ведущих фирм (WABCO, KNORR-BREMSE и др.)
В дополнение к серийно выпускаемым соединительным головкам для одно- и двухпроводного привода разработаны головки, соответствующие ISO-Norm 1728, которые широко применяются на современных автомобилях-тягачах и прицепах. Начало серийного выпуска головок также запланировано в текущем году.
Наше предприятие выпускает широкую гамму тормозных камер, пневмокамер, пружинных энергоаккукумляторов. При этом расширение модельного ряда камер является одним из приоритетных направлений в плане развития.
Помимо традиционных тормозных камер с ходом штока рабочей части 57 мм нами освоена гамма тормозных камер для барабанного тормоза с ходом штока, увеличенным до 75 мм. Типоразмерный ряд длинноходовых камер рассчитан на практически весь модельный ряд автомобилей КАМАЗ и других потребителей.
В настоящее время прорабатываются возможности расширения номенклатуры выпускаемых камер. Практически освоена тормозная камера тип 24/20 (образцы подготовлены для проведения испытаний у потребителя). Разрабатывается конструкторская документация на новые камеры тип 24, тип 30 для ОАО «A3 УРАЛ», для ОАО «НЕФАЗ».
Кроме того, по заявке КАМАЗ разработан и осваивается типоразмерный ряд тормозных камер для дисковых тормозных механизмов. Опытные образцы камер выдержали стендовые испытания в НТЦ КАМАЗ. Начало серийного выпуска камер запланировано на конец 2013 - начало 2014 года.
Учитывая многопрофильность нашего предприятия, значительную долю в ассортименте занимает продукция производства механосборки и нормалей (МСиН).
Производство МСиН обеспечивает изготовление отдельных деталей, узлов и агрегатов автомобилей семейства ЗИЛ, а также крепёжных изделий (колёсный крепёж, болты, гайки, шпильки, пальцы, детали соединений трубопроводов). В ассортименте деталей, узлов и агрегатов автомобилей семейства ЗИЛ
представлены компоненты гидравлической части тормозной системы ЗИЛ 5301, карданы руля, шланги и трубопроводы высокого давления, регулировочные тормозные рычаги, педали и другие узлы.
Также наше предприятие выпускает элементы привода управления сцеплением - ПГУ 530100-1609510 и главный цилиндр сцепления 4331-1602150-10.
В 2010-2011 г.г. проведена подготовка производства и освоены ПГУ для беззазорного сцепления. Модификация ПГУ 433185-1609510 выдержала испытания на ОАО «ПАЗ» и одобрена для установки на отдельные модели автобусов.
На 2013 год запланирована разработка, а на 2014 год намечено начало серийного выпуска главного цилиндра управления сцеплением для педального модуля новой кабины КАМАЗ.
До 2010 года нашим предприятием выпускалось более 950 наименований и типоразмеров крепёжных изделий различных классов прочности (причём продукция соответствует требованиям мировых стандартов, что подтверждено соответствующими сертификатами, и ранее экспортировалась во многие страны Европы, Азии, а также в США). С целью увеличения объемов поставок для ведущих заводов Белоруссии - МАЗ, ММЗ, МТЗ - была освоена новая номенклатура крепежных изделий.
В период 2010-2012 г.г. были освоены 132 наименования нормалей по таблицам FIAT-ВАЗ для поставок на конвейер КАМАЗ.
На 2013-2015 г.г. запланировано освоение около 200 наименований метизов, в том числе дополнительно к выпускаемой номенклатуре:
- болты стандартов ГОСТ 7795-70, ГОСТ 7796-70, DIN 960, DIN 961;
- гайки шестигранные стандарта DIN 934;
- шайбы гроверные стандартов ОСТ 37.001.115-75, ГОСТ 6402-70.
В дополнение к упомянутым выше изделиям планируется развитие номенклатуры выпускаемой продукции в следующих стратегических направлениях:
-влагомаслоотделитель циклонного типа, предназначенный для предварительной очистки сжатого воздуха, поступающего от компрессора, что позволит продлить срок службы адсорбирующего патрона.
- блок подготовки сжатого воздуха с модернизированным узлом регулировки давления;
- различные типы тормозных камер (тип 16/20, тип 30/30, тип 24/30, тип 24/20 для барабанного тормоза; тип 16 ход 57 мм, тип 16 ход 75 мм, тип 16/16 ход 57/67 мм, тип 16/16 ход 75/67 мм для дискового тормоза).
Реализация намеченных направлений направлена на обеспечение устойчивого положения ООО СААЗ на рынке автокомпонентов, что, в свою очередь, является залогом улучшения экономического положения предприятия и благополучия всех работающих.


Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.


© Рославльская правда 2012.
Использование материалов сайта в сети Интернет, в печатных СМИ, на радио и телевидении только с разрешения редакции.
При публикации материалов, ссылка на сайт обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций.
За высказывания посетителей сайта редакция ответственности не несет.

Хостинг от SpaceWeb Яндекс.Метрика