Открытое письмо депутатов Рославльской районной Думы, депутатов Совета депутатов Рославльского городского поселения Смоленской области
Губернатору Смоленской области
Островскому А.В.
Председателю Смоленской областной Думы
Мишнёву А.И.
Уважаемый Алексей Владимирович!
Уважаемый Анатолий Иванович!
В ваш адрес было направлено немало обращений по поводу неблагоприятной обстановки на Рославльском автоагрегатном заводе.
5 июня 2012 года на заводе прошёл митинг с требованием остановить развал завода, выплатить рабочим зарплату, передать РААЗ в прямое подчинение администрации АМО ЗИЛ и в конечном итоге отдать завод под доверительное управление администрации Смоленской области.
По этому же вопросу к вам обращались руководители МО «Рославльский район», бывшие руководители РААЗ. Но рейдерский, а иначе сказать нельзя, захват государственного предприятия продолжается. Практически ликвидирован транспортный цех, выведены активы котельной, очистных сооружений, которые работают на город и приносили заводу дополнительный доход.
Смоленщина + Украина = новый самолёт «EV-55 Outback»
В региональной Администрации состоялась рабочая встреча первого заместителя Губернатора Михаила Питкевича с членами украинской делегации, в рамках которой стороны обсудили план действий, касающийся подготовки совместного проекта по производству самолета «EV-55 Outback», предназначенного для межрегиональных полетов.
В состав украинской делегации вошли первый заместитель начальника Главного управления экономики Харьковской областной государственной администрации Дмитрий Черников, директор Харьковского регионального центра по инвестициям и развитию Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами Украины Александр Дудка, и.о. директора технопарка «Слобожанщина» Александр Мунгиев, ведущий руководитель проектов и программ публичного акционерного общества «ФЭД» Алексей Гудков.
А есть ли право управлять?
Сложная ситуация на Рославльском автоагрегатном заводе продолжает оставаться главной и, к сожалению, самой негативной городской новостью. Судя по поступающей оттуда информации, она не имеет тенденции к улучшению. 11 июля на РААЗе должна была состояться конференция трудового коллектива, но она была перенесена на неопределенный срок, а и.о. директора РААЗа Павел Сазонов приступил к организации работы согласительной комиссии по трудовым спорам. Даст ли это какой-либо эффект – сложный вопрос. Потому что человеку, хорошо знакомому с обстановкой на предприятии, совершенно не понятно, почему вполне уверенно держащемуся на плаву заводу москвичи прописали горькую пилюлю.
Вообще здесь много неясного. ООО «Управляющая компания «Автокомпоненты», созданная в октябре 2011 года, имеющая штат 48 человек, уже в ноябре стала единоличным исполнительным органом для ряда предприятий системы ЗИЛ, расформировывая, переформировывая или оптимизируя службы снабжения, сбыта, финансового планирования, бухгалтерии и т. д.
Селигер - 2012. Итоги
На Всероссийском образовательном форуме «Селигер-2012» завершилась смена Федерального молодежного проекта «ВСЕ ДОМА», посвященная участию молодого поколения в процессе реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Гостями смены «Молодежь в ЖКХ» стали генеральный директор государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ Константин Цицин, губернатор Тверской области Андрей Шевелев, председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светлана Разворотнева , председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Андрей Широков, первый заместитель генерального директора Фонда содействия реформированию ЖКХ Владимир Талалыкин, директор Департамента энергоэффективности, модернизации и развития ТЭК Министерства энергетики РФ Павел Свистунов, член Экспертно-консультационного совета Министерства регионального развития РФ, директор НП СРО «Национальный жилищный конгресс» Татьяна Вепрецкая, исполнительный директор НП «ЖКХ Развитие» Андрей Чибис, министр ЖКХ Волгоградской области Владимир Удалов и другие.
Директор уволен, перспективы неизвестны
Казалось, несколько месяцев назад здесь все дышало оптимизмом. Руководство автоагрегатного завода охотно шло на контакт с прессой, рассказывая о перспективах предприятия. Бывший первый заместитель губернатора Смоленской области Михаил Курков заявил, что достигнута договоренность с правительством Москвы о передаче Рославльского и Смоленского автоагрегатного заводов в собственность области, а РААЗу, кроме того, отводилась роль головного среди сохранившихся шести заводов-сателлитов ЗИЛа.
Однако нынешней весной ситуация резко изменилась. Работники стали говорить, что уж быстрей бы этот переход состоялся, иначе с завода высосут все соки. Поначалу не было понятно, кого они имеют в виду, поскольку о директоре Рафаэле Халилове отзывались в целом положительно. Однако завод был похож на кипящий котел, с которого сорвало крышку 5 июня. В этот день у центральной проходной собралось более половины списочного состава заводчан, и тогда впервые я услышал словосочетание «управляющая компания» с весьма нелестными сопроводительными комментариями. На разных сторонах баррикад оказалось нынешнее руководство Рославльского автоагрегатного и эта самая управляющая компания (ООО УК «Автокомпоненты»), назначенная «присматривать» генеральным директором ЗАО АМО ЗИЛ Игорем Захаровым.