Пятница, 28 апреля 2017

Решать проблемы сообща

Обновлено 26.09.2014 Автор: Евгений ОСИПЦОВ

Непросто управлять коммунальным хозяйством большого района. Прямо скажем, не у каждого получается. Тут мало уметь руководить, надо знать, как. Первый заместитель главы администрации Рославльского района В.В.Ильин – один из тех, кому нелегкая ноша по плечу. И, что особенно приятно нам, работникам средств массовой информации, Валерий Владимирович охотно и регулярно ведет диалог на самые злободневные темы.
Жизнь района подобна живому организму, ну, а какой организм работает без сбоев. Сделать его работу бесперебойной – наверное, и есть главная мечта и цель руководителя.

- Валерий Владимирович, наступила осенняя пора. Какова готовность объектов жизнеобеспечения к началу нового отопительного сезона?
- Не так давно у нас прошло заседание штаба по подготовке объектов коммунального хозяйства к зиме. Считаю, что к наступающему зимнему периоду мы достаточно подготовлены, должны пережить его без эксцессов. Но сильно обольщаться не стоит, потому что и сети у нас старые, и финансов не хватает на то, что наметили сделать. Однако основные направления, которые нас волновали, мы закрыли.
- Как обстоят дела с городским освещением?
- За последние пять лет сложилась обнадеживающая тенденция к увеличению количества светильников и улучшению качества электроэнергии. ОАО «МРСК Центра» постоянно модернизирует свое энергохозяйство. Сейчас у нас более трех тысяч светильников по всему городу, и этого, судя по обращениям граждан, все же недостаточно. Нам приходится по заявкам изо дня в день заниматься той или иной улицей, установкой дополнительных светильников, что сейчас, увы, непросто. Электросетевая компания также занимается экономией, и нам приходится заключать дополнительные соглашения, чтобы при модернизациях была предусмотрена возможность установки фонарей освещения.
Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность Василию Алексеевичу Кокореву, руководителю Рославльского филиала «МРСК Центра», который с пониманием относится к нашим проблемам, идет навстречу.
- Существует задолженность населения тем или иным поставляющим продукт компаниям. Как обстоят дела здесь?
- У нас имеется постоянно действующая комиссия по реструктуризации задолженности. Раз в месяц, а то и чаще проходят ее заседания. Вопросов немало: и платежеспособность населения падает, и недобросовестных плательщиков хватает. Вызываем на комиссию должников, у которых сумма долга перевалила за сто тысяч рублей. Пытаемся получить с них средства через суды. Принимаются и другие меры воздействия. Например, после консультаций с областным «Межрегионгазом» было принято решение в случае неоплаты на зимний период должников не подключать, предложив воспользоваться альтернативными источниками – баллонным газом, электрической энергией.
- То есть люди могут остаться без тепла?
- Я бы уточнил – без газового отопления, без его повторного подключения.
- У большинства же сейчас газ...
- Если говорить о городе, на 95% он газифицирован. То есть практически повсюду есть возможность подключения к газовым сетям.
- Кто является наиболее добросовестным плательщиком?
- Сложилось мнение, что везде все дорожает, а государственные пенсии не успевают за ростом цен. Но делая анализ поступающих платежей за различные услуги, мы пришли к выводу, что наши пенсионеры – самые добросовестные плательщики. Прежде чем пойти в магазин за покупками, они оплачивают «коммуналку». Это, наверное, сохранилось с тех далеких времен, когда у нас был Советский Союз.
А неплательщики – это люди, отработавшие определенный механизм для ухода от оплаты оказанных услуг. Такое долго длиться не может: через суды, с помощью судебных приставов придется все равно рассчитываться. И не только задолженности за газ касается это. И за электроэнергию, и за теплоэнергию, и за водоснабжение, и за водоотведение...
- Поговорим о комиссии «Чистый город». Комиссия работает, но мусора в городе меньше не становится. В частном секторе не все хотят заключать договора на вывоз бытовых отходов, приводят аргументы…
- Какие аргументы, что мусора нет? Это неправда, бытовые отходы собираются у всех.
Вопрос можно решить, занимаясь им ежедневно. Периодические комиссионные обследования, постоянная разъяснительная работа, публикации в СМИ, репортажи. И результаты, конечно, есть. Большинство граждан законопослушны и понимают, что если сами не позаботятся о чистоте в месте своего проживания, никто не придет и не уберет, а если придет, то спросит по всей строгости. Поэтому лучше заниматься этим самим и постоянно.
В некоторых ТОСах просят поставить мусорные контейнеры. Давайте договоримся так: если в ТОСе будут стопроцентно заключены договора на вывоз мусора, контейнеры поставим. Примеры такие есть, правда, не у нас в районе. Только место установки должно быть определено сообща, чтобы никто потом не жаловался, что контейнер расположен близко от его дома.
- В недавний приезд губернатора наш город был отмечен именно за аккуратность.
- Безусловно, в этом плане мы не самый запущенный город на Смоленщине, но до высоких стандартов нам еще далеко.

При подготовке интервью использованы материалы радио "Радимичи".


Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.


© Рославльская правда 2012.
Использование материалов сайта в сети Интернет, в печатных СМИ, на радио и телевидении только с разрешения редакции.
При публикации материалов, ссылка на сайт обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций.
За высказывания посетителей сайта редакция ответственности не несет.

Хостинг от SpaceWeb Яндекс.Метрика