Вторник, 24 октября 2017

Учитель и ученик: творчество и сотворчество

Обновлено 26.03.2013 Автор: Сергей ДУБОВСКИЙ

25 марта впервые в Рославле на базе средней школы №7  прошли зональные педагогические чтения на тему «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов». Кроме рославльчан, в Чтениях приняли участие педагоги из Смоленска, Десногорска, Шумячского и Ершичского районов.
Открыл этот представительный педагогический форум председатель Рославльского комитета образования Сергей Викторович Филипченко. От имени руководства нашего города и района гостей приветствовал заместитель главы администрации района Владимир Петрович Сибилев.

Инициатива проведения таких чтений принадлежит методической службе Рославльского комитета образования. Обменяться идеями, опытом, рассказать о своих лучших приёмах, находках, методах работы, познакомиться с особенностями работы в школу №7 приехали не только педагоги из разных районов, но и ученые, методисты, руководители учебных заведений. Многие удивлялись: почему подобные Чтения не проводились раньше? Ведь это так полезно и не очень сложно с организационной точки зрения - обменяться опытом не только с коллегами из своего района, но послушать и соседей.
Выступавшие на общем заседании смоленские учёные познакомили присутствующих с последними научными подходами к определению природы творчества, творческой одарённости, творческому развитию личности. С большим вниманием и интересом учителя слушали доцента Смоленского института развития образования кандидата психологических наук А.П. Тимина, который осветил тему «Творческое развитие человека»; доцента того же института, кандидата педагогических наук Б.А. Кутузова («Творчество как нелинейная система»); доцента Н.А. Новикову, убедившую присутствующих в том, что все без исключения учителя – творческие личности.
Начальник информационно-методического отдела Управления образования и молодежной политики г.Смоленска Н.Н. Сазонова рассказала о работе по развитию творческого потенциала учителей и учащихся города Смоленска. Директор смоленской средней школы №29 с углубленным изучением отдельных предметов В.В. Станевич познакомила с опытом работы своей школы по адаптации младших школьников при переходе в 5 класс. Заместитель директора средней школы №9 г. Рославля И.Г.Белоусова представила опыт работы своей школы в докладе «Школа интегративного образования как фактор реализации творческого потенциала учителя и ученика». Учитель русского языка и литературы средней школы №3 Десногорска В.В. Винокурова рассказала о современных образовательных технологиях в реализации творческого потенциала школьников.
После общего заседания учителя разделились «по интересам» и перешли к работе в пяти творческих лабораториях. Учителя русского языка и литературы, истории и обществознания, предметов естественно-математического цикла, начальных классов, участники и победители различных творческих конкурсов рассказали о своей работе, показали отдельные приёмы и методы. Вызвали большой интерес и получили высокую оценку коллег мастер-классы участников конкурсов «Учитель года», в том числе участника Всероссийского финала конкурса М.В. Щегленко.
Творческая, рабочая обстановка, созданная усилиями всех участников Чтений, позволила педагогам в течение одного дня поделиться друг с другом опытом, увидеть себя со стороны, получить признание коллег.


Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.


© Рославльская правда 2012.
Использование материалов сайта в сети Интернет, в печатных СМИ, на радио и телевидении только с разрешения редакции.
При публикации материалов, ссылка на сайт обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций.
За высказывания посетителей сайта редакция ответственности не несет.

Хостинг от SpaceWeb Яндекс.Метрика