Воскресенье, 23 апреля 2017

Держать руку на пульсе проблем

Обновлено 16.12.2014 Автор: Евгений ОСИПЦОВ

Не так давно глава администрации муниципального образования «Рославльский район» Валерий Михайлович Новиков дал интервью редакции «Радио Радимичи». С разрешения редакции мы публикуем это интервью на нашем сайте и на страницах нашей газеты.
- Работники бюджетной сферы ждут повышения заработной платы. По всей стране в минувшем году зарплата была проиндексирована, а на нас денег не хватило, хотя это не повышение, а всего лишь индексация. Почему?
- Давайте разберемся в этом вопросе. Мы поддерживаем и исполняем майские 2012 года Указы Президента. Средняя заработная плата в сфере дошкольного образования должна была достигнуть 18662 рубля. Сегодня это выполнено.

По культуре должна быть 14803 рубля. Также выполняется. Дополнительных средств нам никто не дает. Все исполняем за счет бюджета. Приходится кое-какие статьи сокращать и за счет этого выполнять Указы Президента.
По образованию средняя заработная плата составляет 21975 рублей, это полномочия области. Однако и по этому направлению Указы выполняются.
- Когда в городе решатся проблемы с дорогами? По многим улицам состояние дорожного полотна оставляет желать лучшего.
- Это злободневная тема для всей России, а не только Смоленской области. У нас более 200 км дорог только в городе, более 400 км – в районе. Помимо этого есть дороги областного и федерального подчинения. Есть дороги хорошие, есть похуже. Привести их все в соответствие существующим нормативам и стандартам не представляется возможным ввиду отсутствия финансовых средств.
Период зима-весна - самый неблагоприятный для дорог, когда появляются ямы и выбоины, и возрастает опасность дорожно-транспортных происшествий. В таких случаях мы используем для ямочного ремонта специальную эмульсию. Она дает возможность ускорить темпы ремонта. В минувшем году таким образом мы отремонтировали более 2760 кв.м дорог на общую сумму 1 млн. 756 тыс. рублей. Также мы активно используем способ капитального ремонта дорог - фрезерование. Оно применялось по улицам Большой Смоленской, Карла Маркса и Пушкина. Вырезанный асфальт используется для ремонта улиц с грунтовым покрытием. Эта крошка, если ее укатать, хорошо лежит и дает нам возможность восстановить больший объем дорог в течение ремонтного периода.
Средства на капитальный ремонт дорог выделяются из Дорожного фонда. Он формируется из акцизов на горюче-смазочные материалы. В текущем году из этого фонда нам выделено 7 млн. рублей, а так как сбор по акцизам не был выполнен, урезали на миллион. В 2015 году на дороги средств будет отпущено еще меньше.
- Для простого обывателя 5 - 7 миллионов просто сумасшедшие деньги. Они думают, как же на эту сумму нельзя отремонтировать дороги?
- Судите сами, километр дороги в зависимости от сложности работ стоит от 8 до 20 млн. рублей, может и более в зависимости от сложности строительства и технического задания. Эти цифры не с потолка взяты, а составлены на основе нормативных справочников, где прописаны все сметы и расценки. Сметы проверяет область, правильно ли применены нормативы и коэффициенты. И только после этого происходит финансирование работ, на которые объявляется аукцион. Подрядчик считает свои расходы и затраты. И впоследствии за ним приходится смотреть в оба, чтобы не занизил где-то слой асфальта, не уменьшил гравия. В нынешнем году подрядчики поняли, что мы халтуру не спустим, а год назад такие случаи были. Вскрывали асфальт: слой щебня или асфальта не соответствовал нормативу. Мы не подписывали расчетные документы и заставляли переделывать брак.
- Не кажется ли Вам, Валерий Михайлович, что штат сотрудников районной администрации раздут?
- Существуют нормативы, регламентирующие количество сотрудников администрации в зависимости от количества населения, проживающего в районе. Это определено Федеральным законом №131. Нам установлен фонд заработной платы, в размеры которого должны «поместиться». А объем работы на одного административного работника очень высокий. Сегодня, кроме своих обязанностей, мы выполняем 39 вопросов компетенции городского поселения и 38 – районного. Плюс забрали ряд полномочий по сельским поселениям (архитектура, культура, земельные отношения, ЖКХ и ряд других), где в силу недостатка кадров работу выполняет районная администрация.
- Будут ли укрупняться сельские поселения?
- Эта тема актуальна и останется актуальной в ближайшее время. Выезжаем, встречаемся с главами, депутатами сельских поселений, где численность населения уменьшается. В некоторых поселениях даже бухгалтера найти нельзя. Где-то, думаю, встанет вопрос объединения поселений. А объединить их не так-то просто. Это определенные финансовые затраты. Нужно определить волеизъявление жителей поселений по вопросу объединения, потом изменять границы, для чего придется перерабатывать генеральный план. Таких денег ни в муниципальном бюджете, ни в бюджетах сельских поселений нет. Если на областном уровне решится вопрос финансирования укрупнения поселений, это произойдет лишь там, где крайне необходимо.
- Как развивается социальная сфера на территории Рославльского района?
- В рамках модернизации системы здравоохранения приобретено оборудование для Рославльской ЦРБ на 60 млн. рублей, в том числе новый томограф (33 млн. рублей). Проведен конкурс по ремонту старого томографа (4,3 млн. рублей), до конца года его должны отремонтировать. Для травматологии приобретается операционный стол. Не нужно будет в другом кабинете делать рентген, все обследование будет происходить непосредственно на месте. Для реанимационного отделения закуплена наркозно-дыхательная аппаратура. В свой недавний приезд губернатор принял решение выделить 5,5 млн. рублей на ремонт поликлиники для взрослых. До этого была отремонтирована детская поликлиника, в стадии завершения ремонт психиатрического и акушерского отделений ЦРБ.
Немного стала улучшаться кадровая ситуация. Появились врач-травматолог, врач-инфекционист, детские врачи.
В образовательной сфере остается небольшая очередь в детские дошкольные учреждения. Строящийся детский сад по улице Островского на 150 мест планируем ввести в строй к маю 2015 года, а детсад на 240 мест в 16 микрорайоне – в сентябре-октябре. Ведутся переговоры с ОАО «РЖД» о приобретении детсада по 1-му Пролетарскому переулку. Областная администрация выделила на это средства. В Астапковичах к концу нынешнего года будет отремонтировано помещение для дошкольной группы.
По культуре и спорту также дело не стоит на месте. В Пригорье в 2013 году отремонтировали и открыли клуб. Планируем в Остерской и Ивановской школах отремонтировать и открыть спортивные залы. Спортзалы, детсады, новые пищеблоки в школах стали реальностью благодаря нашему участию в областных программах, откуда мы получаем субсидии и вкладываем свои финансовые средства, т.е. софинансируем ремонт или строительство.
- Что нужно сделать, чтобы обуздать экспансию «рекламного мусора» на зданиях, в том числе исторических? Вывески порой противоречат по цвету, размерам и дизайну архитектурному стилю здания…
- Некоторые предприниматели, чтобы обозначить свою деятельность, вывешивают баннеры, не согласовывая с нами. Эстетично ли, не эстетично – их это не волнует. Принято постановление и утверждено решение Рославльской районной Думы №103 от 26 декабря 2013 года о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «Рославльский район». Там прописаны все способы аннулирования несогласованных установок.
Привлечь к ответственности нарушителя, к сожалению, мы не можем. На это имеют право только правоохранительные органы. Сегодня мы ведем с ними разговор об активизации этой работы. А план разрешения и места установки рекламы администрацией определены. Он находится на нашем сайте www.roslavl.ru.
- Каким образом проходят экспертизу и сдаются новые объекты со значительной нехваткой парковочных мест, без достаточного количества благоустроенных площадок?
- Жилые дома строятся по нормативам с земельными участками для благоустройства, детских площадок, парковок. Не так уж много у нас домов строится, но в самых последних это все есть. Некоторые люди ошибочно считают, что парковка – это место, где  машины под окнами стоят день и ночь, мешая проезду пожарного транспорта и «скорой помощи». Парковка – это кратковременная стоянка: подъехал и уехал. А для длительной есть автостоянки и гаражи.
На отремонтированных в последнее время дворовых территориях мы предусмотрели и сделали парковочные места. Это, например, дом №3 в 15 микрорайоне. Но владельцы автомобилей парковку превращают в стоянку.
В больших городах власти незаконные стоянки разгружают с помощью эвакуаторов, перемещая авто нарушителей на штрафстоянки. Другим под щеточки стеклоочистителей кладут квитанции. Попробуй не заплати штраф, санкции последуют незамедлительно. Надо детально работать над этим и у нас. Первые шаги в этом направлении уже делаем.
- Валерий Михайлович, прокомментируйте ситуацию, сложившуюся вокруг Дворца культуры «Россия»…
- ДК «Россия» - весьма значимый объект для населения города. Мы узнали, что часть здания продана, когда документы были подписаны в Регистрационной палате. К нам никто не обращался, никто не советовался, не предлагал выкупить  его по той цене, которую предложили новым хозяевам.
Та часть помещений, которая находится у нас по договору с Рославльским автоагрегатным заводом в бессрочном пользовании, не продана. Недавно мы подписали с РААЗ договор аренды на 700 квадратных метров дополнительных площадей в ДК, а также обратились к судебным приставам о наложении ареста на имущество РААЗ в связи с имеющимися большими долгами перед муниципалитетом, чтобы не допустить дальнейшей распродажи объекта культуры.
Проблемы с отоплением в классах и помещениях Дворца культуры решены благодаря совместным усилиям областной и районной администраций.


Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.


© Рославльская правда 2012.
Использование материалов сайта в сети Интернет, в печатных СМИ, на радио и телевидении только с разрешения редакции.
При публикации материалов, ссылка на сайт обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций.
За высказывания посетителей сайта редакция ответственности не несет.

Хостинг от SpaceWeb Яндекс.Метрика