Понедельник, 20 ноября 2017

Православный церковный календарь праздников и постов на 2013 год

Обновлено 09.01.2013 Автор: Православие и мир

Светлое Христово Воскресение (Пасха) – 5 мая 2013 года
Двунадесятые непереходящие церковные праздники – 2013
7 января – Рождество Христово
19 января – Крещение Господне (Богоявление)
15 февраля – Сретение Господне
7 апреля – Благовещение Пресвятой Богородицы
19 августа – Преображение Господне
28 августа – Успение Пресвятой Богородицы
21 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы
27 сентября – Воздвижение Креста Господня
4 декабря – Введение во храм Пресвятой Богородицы

 

Двунадесятые переходящие праздники
28 апреля – Вход Господень  в Иерусалим (Вербное воскресенье)
13 июня – Вознесение Господне
23 июня – День Святой Троицы. Пятидесятница.

Великие праздники
14 января – Обрезание Господне
7 июля – Рождество Иоанна Предтечи
12 июля – Святых первоверховных апостолов Петра и Павла
11 сентября – Усекновение главы Иоанна Предтечи
14 октября – Покров Пресвятой Богородицы

Церковные многодневные посты
18 марта – 4 мая – Великий пост
1 июля – 11 июля – Петров пост
14– 27 августа – Успенский пост
28 ноября 2013 года – 6 января 2014 года – Рождественский пост

Церковные однодневные посты
среда и пятница всего года, за исключением сплошных седмиц и Святок
18 января – Крещенский сочельник (Навечерие Богоявления)
11 сентября – Усекновение главы Иоанна Предтечи
27 сентября – Воздвижение Креста Господня

Сплошные седмицы
7 – 17 января – Святки
24 февраля –2 марта – Мытаря и фарисея
11 марта – 17 марта – Сырная (Масленица)
5 мая – 12 мая – Пасхальная (Светлая)
23 – 30 июня – Троицкая

Дни особого поминовения усопших
9 марта – Суббота мясопустная
30 марта – Суббота 2-й седмицы Великого поста
6 апреля – Суббота 3-й седмицы Великого поста
13 апреля – Суббота 4-й седмицы Великого поста
14 мая – Радоница
9 мая – Поминовение усопших воинов
26 июня – Суббота Троицкая
2 ноября – Суббота Димитриевская

О православных праздниках. Двунадесятые праздники
В  богослужении Православной Церкви двенадцать великих праздников годового богослужебного круга (кроме праздника Пасхи). Подразделяются на Господские, посвященные Иисусу Христу, и Богородичные, посвященные Пресвятой Богородице.
По времени празднования двунадесятые праздники разделяются на неподвижные (непереходящие) и подвижные (переходящие). Первые постоянно празднуются в одни и те же числа месяца, вторые каждый год падают на разные числа, в зависимости от даты празднования Пасхи.

О трапезе в праздники
По церковному Уставу в праздники Рождества Христова и Богоявления, случившиеся в среду и пятницу, поста нет.
В Рождественский и Крещенский сочельники и в праздники Воздвижения Креста Господня и Усекновения главы Иоанна Предтечи разрешается пища с растительным маслом.
В праздники Сретения, Преображения Господня, Успения, Рождества и Покрова Пресвятой Богородицы, Введение во храм Пресвятой Богородицы,Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, Иоанна Богослова, случившиеся в среду и пятницу, а также в период от Пасхи до Троицы в среду и пятницу разрешается рыба.

О постах
Пост — форма религиозного аскетизма, упражнение духа, души и тела на пути к спасению в рамках религиозного воззрения; добровольное самоограничение в пище, развлечениях, общении с миром. Телесный пост — ограничение в пище; душевный пост — ограничение внешних впечатлений и удовольствий (уединение, молчание, молитвенное сосредоточение); духовный пост — борьба со своими «телесными похотями», период особо напряжённой молитвы.
Самое главное — нужно осознавать, что пост телесный без поста духовного ничего не приносит для спасения души. Даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства и праведности. «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост, — учит святитель Иоанн Златоуст, — есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления». Пост — не цель, а средство отвлечься от услаждения своего тела, сосредоточиться и подумать о своей душе; без всего этого он становится всего лишь диетой.
Великий Пост, святая Четыредесятница (греч. Tessarakoste; лат. Quadragesima) — период литургического года, предшествующий Страстной седмице и празднику Пасхи, важнейший из многодневных постов. В связи с тем что Пасха может попадать на разные числа календаря, Великий пост также каждый год начинается в разные дни. Он включает 6 седмиц, или 40 дней, поэтому называется также св. Четыредесятницей.

Таинство Венчания не совершается
- во вторник, четверг и субботу в течение всего года
- накануне двунадесятых, храмовых и Великих праздников
- в продолжение постов Великого, Петрова, Успенского и Рождественского
- в продолжение Святок, с 7 января по 18 января
- в Неделю мясопустную, в течение сырной седмицы и в Неделю сыропустную
- в течение Пасхальной (Светлой) седмицы
- в дни (и накануне) Усекновения главы Иоанна Предтечи – 11 сентября и Воздвижения Креста Господня – 27 сентября
- также Таинство Венчания не совершается накануне престольных храмовых праздников (в каждом храме свои престольные праздники).

В 2013 году венчаться можно:
зимой от Крещения до Масленицы,
весной – первое воскресение после Пасхи («Красная горка»- 12 мая в 2013 году),
летом – период между Петровым и Успенским постами (с 14 июля по 12 августа в 2012 году),
осень – все разрешенные дни, кроме праздничных и предпраздничных дней.

Источник публикации: "Православие и мир"


Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.


© Рославльская правда 2012.
Использование материалов сайта в сети Интернет, в печатных СМИ, на радио и телевидении только с разрешения редакции.
При публикации материалов, ссылка на сайт обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций.
За высказывания посетителей сайта редакция ответственности не несет.

Хостинг от SpaceWeb Яндекс.Метрика