Рославльский автоагрегатный укрепляет позиции

{phocagallery view=category|categoryid=2|imageid=616|float=left}

В ряд СМИ, в том числе и нашу газету, пришли пресс-релизы пресс-службы Рославльского автоагрегатного завода. Неизменно следуя политике редакции предоставлять слово и критикуемой стороне, мы публикуем их, объединив и сократив повторы, сопроводив редакционным комментарием.

В нынешнем году на Рославльском автоагрегатном заводе (РААЗ) объемы производства готовой продукции имеют стабильный уровень. Об этом свидетельствуют результаты работы предприятия за первое полугодие 2012 г.

За этот период выпущено товарной продукции в действующих ценах реализации на сумму 567000 тыс. руб. В том числе, изготовлено тормозной аппаратуры и пластмасс на сумму 414000 тыс. руб., это больше чем за аналогичный период прошлого года. Крепежных изделий (нормалей) выпущено на 109000 тыс. руб. Топливных насосов высокого давления (ТНВД) изготовлено на сумму 1911 тыс. руб., что также больше, чем в минувшем году.

В целях улучшения материального стимулирования труда заводчан и повышения их заинтересованности в конечных результатах работы по согласованию с профкомом реализуется комплекс мероприятий по оптимизации неиспользуемых производственных мощностей. В итоге принимаемых решений к концу года среднемесячная заработная плата на Рославльском автоагрегатном заводе возрастет приблизительно на треть, до 12400 рублей. Это больше, чем среднегородской уровень оплаты труда.

Объемы производства и сбыта на Рославльском автоагрегатном заводе (РААЗ) до конца 2012 года увеличатся. Основной упор предприятие делает на производство пневматической тормозной аппаратуры для грузовых автомобилей различного класса (средних и большегрузных машин). Речь идет о полнокомплектных агрегатах тормозной системы поставляемых на крупнейшие автомобильные заводы России, такие как КАМАЗ, АЗ «Урал», МАЗ, ПАЗ, КАвЗ, ТвЭКС, ЮМЗ, БАЗ, МЗКТ, ТролЗА, АМО ЗИЛ и др. Указанная продукция по качеству и техническим характеристикам полностью соответствует современным стандартам, предъявляемым к такого рода изделиям.

Руководство РААЗ ведет переговоры с ведущими мировыми производителями тормозной аппаратуры Wabco и Knorr-Bremse о лицензионном изготовлении их продукции. Производственные мощности Рославльского автоагрегатного завода позволяют освоить выпуск современных изделий в самом ближайшем будущем. Перспективная продукция совершенно нового типа будет востребована отечественными автостроительными предприятиями.

Не менее важное направление в деятельности градообразующего предприятия, каковым является РААЗ — выпуск широкой номенклатуры автомобильных крепежных изделий (нормалей), изготовляемых по прогрессивной технологии холодной высадки. Данные изделия поставляются целому ряду машиностроительных предприятий России. В настоящее время инженерно-технический персонал Рославльского автоагрегатного завода работает над расширением гаммы выпускаемых нормалей, улучшением их качества, снижением трудоёмкости изготовления.

На заводе активно реализуется проект по оптимизации управления производством и его реструктуризации, все шире внедряются самые современные средства компьютеризации рабочих мест в сфере проектирования, управления материальными запасами, бухгалтерского и административного учетов.

Стоит отметить, что в настоящее время осуществляется реализация инвестиционного проекта со стороны ООО «Управляющая компания «Автокомпоненты», которая является дочерним предприятием АМО ЗИЛ. Данной организации делегированы полномочия по управлению шестью дочерними предприятиями, входящими в холдинг: ЗАО «Рославльский автоагрегатный завод», «РязаньАвтоагрегат АМО ЗИЛ», ЗАО «Пензенский завод «Автозапчасть», ЗАО «Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ», ЗАО «Смоленский автоагрегатный завод», ОАО Каширский литейный завод «Центролит».

Руководству ООО «Управляющая компания «Автокомпоненты» уже сегодня удалось восстановить ряд контрактов по первичному рынку, проведены двухсторонние переговоры с ОАО «КАМАЗ», что позволило увеличить объемы заказов на 10 %, в самое ближайшее время возобновятся поставки на ОАО «УРАЛаЗ», ОАО «НЕФАЗ», ОАО «Автоприцеп – КАМАЗ». В метизной группе проводится большая работа в области расширения поставок в различные промышленные отрасли (авиастроение, вагоностроение, судостроение).

Благодаря финансовой поддержке головного предприятия – АМО ЗИЛ, расположенного в столице и находящегося в ведении Правительства Москвы, сегодня Рославльскому автоагрегатному заводу удалось покрыть значительную часть убытков, сохранить производство и обеспечить социальную защиту трудового коллектива. Однако тревогу вызывают негативные публикации, содержащиеся в региональных средствах массовой информации. Они распространяют недостоверные сведения, порочащие деятельность как ООО «Управляющая компания «Автокомпоненты», так и всего холдинга АМО ЗИЛ. Искажение фактов и откровенная клевета – вот с чем сегодня столкнулся РААЗ. Газеты Рославля всеми силами пытаются подорвать авторитет градообразующего предприятия, каковым является РААЗ. И вместе с тем целый ряд местных журналистов закрывают глаза на огромную задолженность (около 100 миллионов рублей) ООО «Смоленская региональная теплоэнергетическая компания «Смоленскрегионтеплоэнерго» (организация, подконтрольная Смоленской области) перед заводом.

ООО «Управляющая компания «Автокомпоненты» пытается спасти шесть дочерних предприятий холдинга АМО ЗИЛ, в том числе и РААЗ, от грозящего банкротства. Главной задачей ООО «Управляющая компания «Автокомпоненты» является сохранение и развитие заводов холдинга, но не их разорение. Так совсем недавно только перед налоговой службой ООО «Управляющая компания «Автокомпоненты» за 2011г. погасила задолженность в размере 40 миллионов рублей.

Учитывая реалии сегодняшнего дня, дальнейшее благополучие РААЗ немыслимо без тесного взаимодействия с головным предприятием, принадлежащего Правительству Москвы.

Пресс-служба ЗАО «Рославльский автоагрегатный завод АМО ЗИЛ»

 

Комментарий редакции. Мгновенная реакция сразу двумя пресс-релизами (мы их объединили, оставив стилистику) нынешнего заводского менеджмента на недавнее заявление губернатора о необходимости поменять московских варягов, которые руководят заводом наездами, на местные кадры. Похвально! Чего ж раньше-то молчали?

Теперь по порядку. О «стабильной» работе предприятия за первое полугодие во всей красе поведал митинг 5 июня. Он и подвел итог. А то, что произведено за полугодие, заслуга Халилова, которого вы выдавили с завода, и Бадака. Теперь спрос с Созонова, Максимова, Имидеева и Принцева.

Про «оптимизацию» лучше просто промолчать. Вывести за пределы завода неизвестно для каких целей теплосиловой цех (котельную) и автотранспортный цех ничего общего с оптимизацией не имеет. Это вспомогательные цеха, обеспечивающие производственную деятельность и не только (котельная обогревает микрорайоны), и никоим образом не являются непрофильными для предприятия активами. Вообще в этом случае, думаю, требуется вмешательство правоохранительных органов. Мысли о том, чтобы объединить ряд цехов на «тормозной» и сократить при этом ИТР вообще без комментариев. Ну, а если такая «оптимизация неиспользуемых производственных мощностей», как сказано выше, еще и согласована с профкомом завода, то, очевидно, заводчанам нужен совсем другой состав профкома.

Неясно также, откуда взялась цифра 12400 рублей заработной платы к концу 2012 года, когда завод заложен на полмиллиарда одному из крупных банков? Где, за счет чего возьмутся эти средства? Об этом в релизе ни слова. Собянин даст? Сомневаюсь! Сергей Семенович не столь щедр, как его предшественник Лужков.

Заводской люд на собственной шкуре уже почувствовал эту «стабильность» и «оптимизацию». Не видя перспектив, с начала июля по сей день с завода уволилось более полутора сотен человек.

Учитывая реалии сегодняшнего дня, дальнейшее благополучие Рославльского автоагрегатного завода немыслимо в составе ЗИЛа. Всего 1-2% изделий составляет номенклатура поставок на пока еще головной завод. «Дойной коровой» для почти развалившегося некогда гигантского завода РААЗ не может быть по определению. А развернутые прожекты (см. пресс-релиз) на ЗИЛе составлять умеют, однако до сих пор ни один из них не заработал.

Верно сказал губернатор Островский на встрече с руководителем ЗИЛа Игорем Захаровым и представителем правительства Москвы: «Существуют два варианта решения вопроса по РААЗу: найти хорошего инвестора, чтобы вдохнул в завод новую жизнь, либо передать его под юрисдикцию администрации Смоленской области. Но это после того, как завод возглавят местные, проверенные, хорошо зарекомендовавшие себя кадры».

Архивы

© Рославльская правда 2019 - 2021. Использование материалов сайта в сети Интернет, в печатных СМИ, на радио и телевидении только с разрешения редакции. При публикации материалов, ссылка на сайт обязательна. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций. За высказывания посетителей сайта редакция ответственности не несет.