Право на ответ. Есть ли будущее у РААЗа?

В газете «Рославльская правда» от 25 июля 2013 г. было опубликовано сообщение о том, что тринадцать кредиторов, имеющих финансовые претензии к Рославльскому автоагрегатному заводу, согласились с доказательствами о платежеспособности, предоставленными крупным промышленным предприятием, и эти доводы оказались убедительными для суда.
После прочтения этой заметки сразу возникает вопрос: при какой численности работающих предприятие считается крупным?

Ведь почти весь основной персонал РААЗ был уволен с завода, а не переведен, как того требовал профком РААЗ, и работает совсем на другом предприятии, которое называется ООО «СААЗ». Непосредственно на ЗАО «РААЗ АМО ЗИЛ» остались только экономические службы, сотрудники которых без трудовых договоров на основании устных распоряжений выполняют работы для другой юридической организации.
Также на РААЗ остались технологи, конструкторы, инструментальное производство, несколько других вспомогательных служб, которые не производят продукцию, а занимаются обслуживанием производства ООО «СААЗ», т.е. работой по совместительству на безвозмездной основе и без оформления трудовых договоров, что противоречит трудовому законодательству.
Какие убедительные доказательства о платежеспособности РААЗ были предъявлены суду, нам неизвестно, но зато мы хорошо знаем и видим результаты управленческой деятельности москвичей, называемых работниками «варварами», которые руководят теперь уже обоими производствами по телефону да иногда совершают «управленческие набеги». От такого «гениального управления» издалека с каждым днем становится все хуже и хуже, несмотря на их бодрые заверения.
А результаты следующие. Уже несколько раз завод находился в простое под различными надуманными предлогами, и опять намечается простой во второй половине августа. Это значит, что нет выпуска продукции, нет прибыли, нет увеличения зарплаты и т.д. Работники обоих заводов потихоньку увольняются. Причина одна — низкая заработная плата.
Эти «специалисты» умудрились за последнее время создать долгов более одного миллиарда рублей. Возникает вопрос: а куда прибыль исчезает, если не было платежей за электричество, тепло, газ, не платились налоги? Неужели все по своим карманам растащили?
Заводчанам известно, что автором проектов реорганизации РААЗ был известный всем Имидеев А.Ф., а после его увольнения знамя преобразований подхватила директор по персоналу УК «Автокомпоненты» Павлова А.М. Согласно их проектам из одного мощного предприятия должно было получиться несколько самостоятельных организаций — СААЗ, ТЕХНОПАРК, КОНСАЛТИНГ, инструментальное производство.
Но, видимо, им никто не объяснил, что работники, находясь в одном кабинете, в одном цехе, работая на стоящих рядом станках, не могут быть независимыми друг от друга. Ведь управленческие затраты увеличиваются, организация работ низкая, продукции меньше и качество хуже.
Надо полагать, что в УК «Автокомпоненты» много сотрудников, желающих быть директорами, а на всех заводов не хватает, вот и решили дать, как говорится, «каждой сестре по серьге». Пока из этой дремучей идеи получилось только одно — не производя никаких платежей при стабильно работающем производстве, довели его до черты банкротства. При этом работников завода в принудительном порядке заставили уволиться с завода якобы по их собственному желанию. Представляете, почти на полторы тысячи человек ни с того ни с сего вдруг напала блажь одновременно уволиться всем сразу, а теперь, когда народ опомнился, им говорят: а это вы сами так захотели.
Но на пути этих горе-реформаторов стала профсоюзная организация. И одним из первых пунктов мероприятий по «уничтожению завода», как этот процесс называют заводчане, стали действия по уничтожению профсоюзной организации. Автором и организатором этой идеи стала опять же Павлова А.М. Это она принудила работников увольняться по собственному желанию, так как при увольнении работник автоматически перестает быть членом профсоюза. Хотя по закону происходящие на заводе изменения называются реорганизацией, а при реорганизации должен быть автоматический перевод работников. Но перевести работников — значит сохранить профсоюз, который как кость в горле у управляющей компании.
Павловой пришлось долго искать людей, которые под ее чутким руководством могли создать новый профсоюз. Зачем им это нужно? А для приличия — везде есть, и у них будет. Но будет свой, карманный, послушный, безропотно утверждающий все их незаконные решения по ущемлению прав работников. Нашлись такие, которые были обласканы администрацией, им, не имеющим соответствующего образования и опыта, даны должности, кабинеты. Несколько сотен работников где обманом, где под страхом увольнения загнали в этот проф-
союз, и называется он — профсоюз ООО «СААЗ».
Назначенный директором уже двух заводов по указке Павловой А.М. лидер другого проф- союза чуть ли не каждый день отчитывалась о количестве работников, принудительно загнанных в эту организацию. Но и эта утопическая идея провалилась с треском. Основная масса работников даже тайком передавала заявления, чтобы остаться членом существующего на заводе не одно десятилетие прежнего профсоюза. Тогда Павловой А.М. была придумана новая идея: под различными надуманными предлогами, противоречившими законодательству, не удерживать с работников профвзносы, требуя чуть ли не отпечаток пальца на заявлении работника об удержании взносов.
Директор завода вначале принимал заявления, а потом по указке свыше стал также оказывать всяческое противодействие в противовес своим же указаниям об удержании взносов и затребовал личного приема каждого работника, пожелавшего остаться членом действующего профсоюза.
В настоящее время профсоюз РААЗ обратился с заявлением в прокуратуру с требованием обязать директора выплатить расчет уволенным работникам (задержка почти месяц), обеспечить всех работников ООО «СААЗ» спецодеждой, оформить трудовые книжки уволенным и вновь принятым работникам, выплатить зарплату.
Возможно, после вмешательства прокуратуры заезжие управленцы все-таки займутся своими прямыми обязанностями и перестанут заводчан превращать в бесправный люд, которым можно не платить зарплату, под разными предлогами лишать премии, не выдавать спецодежду, заставлять работать сверх положенного.
Мы, заводчане, твердо уверены, что целью управляющей компании является лишь нажива, и они действуют под лозунгом «после нас хоть потоп!».
Кто еще, кроме профсоюза, может стать на защиту заводчан? Не пора ли государственным мужам, чиновникам областной и местной администраций наконец раскрыть глаза, обратить свой взор на «деятельность» череды меняющихся директоров и предпринять хоть какие-то меры по спасению предприятия, неизвестно каким образом ставшего собственностью неизвестно кого при всем том, что акции завода находятся на руках у бывших и настоящих работников РААЗ?

Архивы

© Рославльская правда 2019 - 2021. Использование материалов сайта в сети Интернет, в печатных СМИ, на радио и телевидении только с разрешения редакции. При публикации материалов, ссылка на сайт обязательна. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций. За высказывания посетителей сайта редакция ответственности не несет.