Заместитель губернатора Игорь Скобелев: «Чиновникам придётся работать в режиме жёсткой экономии»

{phocagallery view=category|categoryid=61|imageid=2347|float=left}

В администрации области завершились дискуссии о том, каким должен быть бюджет на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов. 23 октября главный финансовый документ внесен на рассмотрение в областную Думу. Заместитель Губернатора Игорь Скобелев в ходе брифинга для представителей региональных средств массовой информации рассказал о работе над бюджетом Смоленской области на следующий год.
Как отметил вице-губернатор, на формирование бюджета-2014 напрямую повлияла достаточно напряженная ситуация, которая складывается в этом году: «Наша ожидаемая оценка по налоговым и неналоговым доходам в 2013 году составляет 97 процентов от уровня 2012 года.

Объем выпадающих доходов оценивается в сумму более 3 миллиардов рублей. В основном, это налог на прибыль». Причины – как общемировая неблагоприятная ситуация в экономической сфере, так и введенный новый механизм уплаты налога на прибыль предприятиями, входящих в консолидированные группы налогоплательщиков. С вводом данной схемы региональная финансовая система несет значительные потери. По официальной статистике налоговой службы, за первое полугодие 2013 года, в сравнении с аналогичным периодом 2012 года, платежи по налогу на прибыль уменьшились в 5 раз именно от предприятий, входящих в консолидированные группы налогоплательщиков.
«В результате, мы были вынуждены в этом году отказаться от ряда расходных обязательств в сумме около 700 миллионов рублей. Соответствующая поправка в бюджет 2013 года подготовлена и внесена в законодательное собрание области, но данного бюджетного маневра нам не хватает. Мы обратились с просьбой в федеральный центр, чтобы ситуация с выпадающими доходами была рассмотрена более детально, и у нас не было кредиторской задолженности, в том числе, по социальным обязательствам. Переговоры идут достаточно трудно. Надеюсь на положительное для нашего региона решение. Скорее всего, в качестве компенсации нам будет предложен бюджетный кредит», – отметил заместитель Губернатора Игорь Скобелев, комментируя ситуацию, складывающуюся на данный момент с бюджетом-2013.
Таким образом, работа над проектом главного финансового документа Смоленской области на будущий год шла в непростых условиях. Проект федерального бюджета на 2014 год внесен в Государственную Думу. Исходя из макроэкономического прогноза, представленного Минэкономразвития РФ, в ближайшие три года вряд ли стоит ожидать высоких темпов экономического роста. Соответственно, проектом бюджета Смоленской области на следующий год также предполагается невысокий рост региональных доходов. В целом налоговые и неналоговые доходы прогнозируются в размере около 23 миллиардов рублей. В этой сумме порядка 4 миллиардов рублей – источники дорожного фонда. Игорь Скобелев отметил: «Создаются муниципальные дорожные фонды, и мы должны будем перераспределить часть налоговых источников в эти фонды. Кроме этого, нами предлагается поднять в финансовом плане один из источников дорожного фонда – транспортный налог. Мы предлагаем ликвидировать нулевую ставку по автомобилям мощностью до 100 лошадиных сил. Смоленская область – единственный в Центральном федеральном округе регион, предоставляющий такую льготу. Наши ставки по транспортному налогу с 2005 года не претерпевали изменений, несмотря на инфляционные процессы. Наше предложение состоит в том, чтобы до 100 лошадиных сил налог составлял 10 рублей с лошадиной силы, некоторые другие ставки привести в соответствие с уровнем у наших соседей – Калужской, Тверской, Брянской областей. Физических лиц эта мера коснется, в основном, с 2015 года. Это даст нам возможность привлечь дополнительно в дорожный фонд порядка 120-150 миллионов рублей».
Кто касается остальной части доходных источников, то они оцениваются, без дорожного фонда, около 19 миллиардов рублей. «Мы закладываем консервативные темпы роста основных налогов: по налогу на прибыль, основному налогу для регионального бюджета, планируем темпы роста 15 процентов, по сравнению с ожидаемым показателем 2013 года (76 процентов к уровню 2012 года). По налогу на доходы – рост предполагаем около 10 процентов, аналогичный темп наблюдается и в этом году», – сказал вице-губернатор.
Объем финансовой помощи региону в проекте федерального бюджета на 2014 год определен – около 2,6 миллиарда рублей. Это меньше на 300 миллионов рублей, чем в 2013 году. «Наше вынужденное предложение областному законодательному собранию – максимально дефицитный бюджет, – подчеркнул Игорь Скобелев. – Дефицит дает нам возможность сохранить расходы в объеме еще 3,5 миллиардов рублей. Чтобы вписаться в узкие рамки финансовой ситуации, нам необходимо рассмотреть варианты сокращения расходной части, по сравнению с 2013 годом, на 3 миллиарда рублей. Администрация области считает, что в складывающихся условиях мы не должны повышать зарплату чиновникам всех уровней, поэтому заработная плата чиновникам на 2014 год замораживается. Вы знаете, что Губернатор объявил о сокращении чиновников. Кроме этого, мы будем экономить на расходах, связанных с обслуживанием органов власти: связь, оргтехника и так далее. Чиновникам придётся работать в режиме жёсткой экономии».
Предполагается и уменьшение, практически на миллиард рублей, расходов, связанных со строительством. Если в нынешний год празднования 1150-летия города Смоленска, когда возводился и реконструировался ряд объектов, на строительную отрасль выделялось 1,3 миллиарда рублей, то в 2014 году – около 450 млн. рублей. Эти средства пойдут на ключевые объекты: строительство газопроводов высокого и среднего давления (150 миллионов рублей), на софинансирование строительства крупного перинатального центра – только в 2014 году из областного бюджета на это будет выделено 100 миллионов рублей, последующие платежи региона – 2015 и 2016 годах. В целом на этот объект выделяется около 2 миллиардов федеральных средств, региональное софинансирование – около полумиллиарда рублей.
Игорь Скобелев подчеркнул, что, несмотря на все сложности, полностью обеспечивается исполнение Указов Президента – поэтапное повышение заработных плат работникам здравоохранения, образования, культуры, социальной сферы. С 2014 года дошкольное образование переходит на региональный бюджет, из которого будет выплачиваться зарплата педагогам детских садов. Ранее эта статья расходов была за муниципальными властями. Цена вопроса для регионального бюджета в 214 году – 1,2 миллиарда рублей. Кроме этого, почти на 500 миллионов рублей в бюджете на будущий год прирастают расходы, связанные с системой здравоохранения, чтобы достичь полного норматива обеспечения услуг.
Игорь Скобелев отметил, что наверняка предстоит дискуссия с депутатами областной Думы по ряду полномочий: «Надо ответить на вопрос, что с ними делать. Это наши дополнительные социальные обязательства, которые были взяты регионом в предыдущие годы, однако не были продуманы неблагоприятные сценарии развития событий. Например, речь идет о доплате в размере около 5 тысяч рублей матерям, чьи дети не обеспечены местом в детском саду. Полномочие очень серьезное и «весит» для областного бюджета 200 миллионов рублей. Огромные деньги сейчас выделяются на строительство детсадов. У нас подписано соглашение с Министерством образования о том, что мы должны к 2017 году ликвидировать очередь в детские сады. Может быть, выплаты следует тратить на софинасирование строительства детских садов, ускоряя этот процесс? Второе полномочие связано с выплатой примерно 400 рублей тем, кто имеет звание «Ветеран труда Смоленской области». Это региональное дополнительное полномочие обойдется около 200 миллионов рублей. Мы ограничены в источниках финансирования, и, возможно, есть смысл обсудить вопрос о его приостановке».
Также Игорь Скобелев обратил внимание на вопрос с региональным материнским капиталом: «Очень весомое полномочие. Мы не сокращаем расходы бюджета в этой части. Предъявляемые каждый год сертификаты «весят» примерно на сумму около 300 млн. рублей. В ближайшую «трехлетку» бюджет будет вынужден нести такие расходы. Сертификаты мы начали выдавать с 2008 год. Если все они будут предъявлены областному бюджету на сегодняшний день, нам единовременно надо изыскать 2,5 млрд. рублей. Это может обрушить региональный бюджет. Надо обсудить возможность приостановки выдачи региональных материнских сертификатов (148 тысяч рублей) на фоне сохраняющегося федерального материнского капитала (400 тысяч рублей). Это вынужденная мера позволит найти ресурсы на обеспечение тех региональных сертификатов, которые мы уже выдали с 2008 года».
Также Игорь Скобелев обратил внимание на такой новый элемент бюджетной политики 2014 года как 27 областных государственных программ. Финансирование ряда программ, касающихся приоритетных позиций, будет сокращено в меньшей степени. Экономии подвергнутся программы, связанные с выставками, ярмарками: «Мы постарались сохранить максимальный приоритет социальной сферы, сельского хозяйства, IT-технологий».
Как отметил Игорь Скобелев, неизменными остаются социальные трансферты, достигающие в бюджете области почти 4 миллиарда рублей: «У нас сохраняется 78 социальных выплат и пособий. Наиболее значимые сохраняемые позиции касаются льгот ветеранам труда и труженикам тыла (более миллиарда рублей), жилищных субсидий (250 миллионов рублей). Мы не снизим расходы на оздоровительный отдых детей из социально незащищенных категорий».
Заместитель Губернатора подчеркнул, что выделение средств по многим социальным статьям в бюджете 2014 года не только не сократится, но даже увеличится. Объем средств, выделяемых на материальную помощь малоимущим гражданам, возрастет в два раза. Полностью сохраняются областные льготы для инвалидов, доноров, больных на гемодиализе, труженикам тыла и другим категориям граждан. Так что о решении бюджетных проблем за счет урезания социальных льгот – нет и речи.
24 октября 2013 года

Архивы

© Рославльская правда 2019 - 2021. Использование материалов сайта в сети Интернет, в печатных СМИ, на радио и телевидении только с разрешения редакции. При публикации материалов, ссылка на сайт обязательна. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций. За высказывания посетителей сайта редакция ответственности не несет.