Рославльский ВРЗ: первые вагоны нового поколения

{phocagallery view=category|categoryid=64|imageid=2603|float=left}

Сложная экономическая ситуация в стране, в железнодорожной отрасли не становится помехой для мобильных, ищущих производственных коллективов. Рославльский вагоноремонтный завод вновь доказал, что он продолжает оставаться одним из лидеров российского вагоностроения.
3 апреля здесь произошло знаменательное событие — выпуск на сеть железных дорог первой партии инновационных универсальных полувагонов с нагрузкой 25 тонн на ось, изготовленных по заказу Объединенной Вагонной Компании (ОВК).

На сегодняшний день ОВК — это крупнейший вагоностроительный холдинг России. Ведущим звеном холдинга является Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ) – новейшее, обладающее современнейшим оборудованием и технологиями предприятие. Достаточно сказать, что в официальном открытии ТВСЗ в январе 2012 года принимал участие, будучи в ранге премьер-министра, Президент Российской Федерации Владимир Путин.
Появление на Рославльском вагоноремонтном заводе заказа на инновационные вагоны для нас крайне важно, — сказал на торжественном митинге, посвященном выпуску первой партии полувагонов, генеральный директор ОАО «Рославльский ВРЗ» Юрий Черняк. — И важно по многим причинам. Не только потому, что это загрузка мощностей, работа коллектива, еще один источник доходов завода, но и потому, что наше предприятие начинает сотрудничать с серьезной компанией на рынке инновационного подвижного железнодорожного состава, мы получаем самые современные технологии, технологии будущего.
С трудовым успехом заводчан поздравил исполнительный директор Торгового дома ОВК Андрей Кривченков. Представитель заказчика отметил, что 6 декабря минувшего года было подписано соглашение о производстве на Рославльском ВРЗ полувагонов и вагонных тележек по лицензиям, предоставленным ОВК. Отбор заводов, с которыми начала сотрудничество ОВК, происходил на условиях соответствия жесточайшим требованиям к качеству выпускаемой продукции, действующим в холдинге. Рославльский ВРЗ подтвердил соответствие всем требованиям ОВК, в беспрецедентно короткие сроки благодаря высокому профессионализму специалистов ВРЗ были изготовлены опытные образцы инновационных полувагонов, проведены испытания и сертификация новой продукции.
Между ОВК и Рославльским ВРЗ подписано трехлетнее соглашение, согласно которому завод произведет за данный период для нового стратегического партнера 5000 инновационных полувагонов. ОВК, со своей стороны, гарантирует поставку необходимых комплектующих для изготовления полувагонов, производителем которых является Тихвинский вагоностроительный завод, а также четкое выполнение финансовых обязательств.
В апреле в адрес ОВК будут отправлены 100 полувагонов нового поколения, построенных Рославльским ВРЗ. Заключенным контрактом в 2014 году предусмотрена поставка 1500 полувагонов.
Универсальный полувагон с нагрузкой 25 тонн на ось — это не только дополнительная грузоподъемность (ныне эксплуатируемые на сети железных дорог полувагоны имеют осевую нагрузку 23,5 т): инновационный полувагон имеет срок службы 32 года (у полувагонов предыдущего поколения 22 года). Срок эксплуатации до первого планового ремонта с момента постройки увеличен до 6 лет, или 500 тысяч километров пробега, что вдвое превышает возможности обычного полувагона. На сегодняшний день аналогов этому полувагону в России нет.

Архивы

© Рославльская правда 2019 - 2021. Использование материалов сайта в сети Интернет, в печатных СМИ, на радио и телевидении только с разрешения редакции. При публикации материалов, ссылка на сайт обязательна. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций. За высказывания посетителей сайта редакция ответственности не несет.