Решать проблемы сообща

{phocagallery view=category|categoryid=64|imageid=2813|float=left}

Непросто управлять коммунальным хозяйством большого района. Прямо скажем, не у каждого получается. Тут мало уметь руководить, надо знать, как. Первый заместитель главы администрации Рославльского района В.В.Ильин – один из тех, кому нелегкая ноша по плечу. И, что особенно приятно нам, работникам средств массовой информации, Валерий Владимирович охотно и регулярно ведет диалог на самые злободневные темы.
Жизнь района подобна живому организму, ну, а какой организм работает без сбоев. Сделать его работу бесперебойной – наверное, и есть главная мечта и цель руководителя.

– Валерий Владимирович, наступила осенняя пора. Какова готовность объектов жизнеобеспечения к началу нового отопительного сезона?
– Не так давно у нас прошло заседание штаба по подготовке объектов коммунального хозяйства к зиме. Считаю, что к наступающему зимнему периоду мы достаточно подготовлены, должны пережить его без эксцессов. Но сильно обольщаться не стоит, потому что и сети у нас старые, и финансов не хватает на то, что наметили сделать. Однако основные направления, которые нас волновали, мы закрыли.
– Как обстоят дела с городским освещением?
– За последние пять лет сложилась обнадеживающая тенденция к увеличению количества светильников и улучшению качества электроэнергии. ОАО «МРСК Центра» постоянно модернизирует свое энергохозяйство. Сейчас у нас более трех тысяч светильников по всему городу, и этого, судя по обращениям граждан, все же недостаточно. Нам приходится по заявкам изо дня в день заниматься той или иной улицей, установкой дополнительных светильников, что сейчас, увы, непросто. Электросетевая компания также занимается экономией, и нам приходится заключать дополнительные соглашения, чтобы при модернизациях была предусмотрена возможность установки фонарей освещения.
Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность Василию Алексеевичу Кокореву, руководителю Рославльского филиала «МРСК Центра», который с пониманием относится к нашим проблемам, идет навстречу.
– Существует задолженность населения тем или иным поставляющим продукт компаниям. Как обстоят дела здесь?
– У нас имеется постоянно действующая комиссия по реструктуризации задолженности. Раз в месяц, а то и чаще проходят ее заседания. Вопросов немало: и платежеспособность населения падает, и недобросовестных плательщиков хватает. Вызываем на комиссию должников, у которых сумма долга перевалила за сто тысяч рублей. Пытаемся получить с них средства через суды. Принимаются и другие меры воздействия. Например, после консультаций с областным «Межрегионгазом» было принято решение в случае неоплаты на зимний период должников не подключать, предложив воспользоваться альтернативными источниками – баллонным газом, электрической энергией.
– То есть люди могут остаться без тепла?
– Я бы уточнил – без газового отопления, без его повторного подключения.
– У большинства же сейчас газ…
– Если говорить о городе, на 95% он газифицирован. То есть практически повсюду есть возможность подключения к газовым сетям.
– Кто является наиболее добросовестным плательщиком?
– Сложилось мнение, что везде все дорожает, а государственные пенсии не успевают за ростом цен. Но делая анализ поступающих платежей за различные услуги, мы пришли к выводу, что наши пенсионеры – самые добросовестные плательщики. Прежде чем пойти в магазин за покупками, они оплачивают «коммуналку». Это, наверное, сохранилось с тех далеких времен, когда у нас был Советский Союз.
А неплательщики – это люди, отработавшие определенный механизм для ухода от оплаты оказанных услуг. Такое долго длиться не может: через суды, с помощью судебных приставов придется все равно рассчитываться. И не только задолженности за газ касается это. И за электроэнергию, и за теплоэнергию, и за водоснабжение, и за водоотведение…
– Поговорим о комиссии «Чистый город». Комиссия работает, но мусора в городе меньше не становится. В частном секторе не все хотят заключать договора на вывоз бытовых отходов, приводят аргументы…
– Какие аргументы, что мусора нет? Это неправда, бытовые отходы собираются у всех.
Вопрос можно решить, занимаясь им ежедневно. Периодические комиссионные обследования, постоянная разъяснительная работа, публикации в СМИ, репортажи. И результаты, конечно, есть. Большинство граждан законопослушны и понимают, что если сами не позаботятся о чистоте в месте своего проживания, никто не придет и не уберет, а если придет, то спросит по всей строгости. Поэтому лучше заниматься этим самим и постоянно.
В некоторых ТОСах просят поставить мусорные контейнеры. Давайте договоримся так: если в ТОСе будут стопроцентно заключены договора на вывоз мусора, контейнеры поставим. Примеры такие есть, правда, не у нас в районе. Только место установки должно быть определено сообща, чтобы никто потом не жаловался, что контейнер расположен близко от его дома.
– В недавний приезд губернатора наш город был отмечен именно за аккуратность.
– Безусловно, в этом плане мы не самый запущенный город на Смоленщине, но до высоких стандартов нам еще далеко.

При подготовке интервью использованы материалы радио “Радимичи”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Архивы

© Рославльская правда 2019. Использование материалов сайта в сети Интернет, в печатных СМИ, на радио и телевидении только с разрешения редакции. При публикации материалов, ссылка на сайт обязательна. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций. За высказывания посетителей сайта редакция ответственности не несет.