{phocagallery view=category|categoryid=64|imageid=2866|float=left}
В 2014 на Рославльском пассажирском автотранспортном предприятии сменился руководитель. Вместо ушедшего на пенсию В.Ф. Ряжечкина им стал Д.В. Нефедов. Ранее Дмитрий Владимирович возглавлял коллектив Ледового дворца «Снегирь».
— Дмитрий Владимирович, это первое интервью с вами в новой должности…
— Генеральным директором муниципального предприятия «Рославльское ПАТП» я был назначен в апреле этого года. А с декабря 2013-го исполнял обязанности. Так что работа мне знакома.
— Уровень обеспеченности транспортными средствами достаточный на сегодняшний день?
— На предприятии чуть менее 60 автобусов, обеспеченность техническими средствами считаю нормальной. Однако часть автобусов, в основном междугородного направления, подходит к предельному сроку амортизационного износа. Обновление подвижного состава требуется.
— В этом году у вас несколько изменилась маршрутная сеть…
— В городе была произведена некоторая оптимизация маршрутной сети в целях экономии средств предприятия и для удобства жителей города. Это связано с демографической, экономической ситуацией в городе. Идет отток людей в поисках работы за пределы Рославля, закрываются или сокращают персонал городские предприятия. В общем, людей стало меньше ездить на общественном транспорте. По той же причине мы объединили некоторые пригородные маршруты, малочисленные — сократили. Дачные маршруты претерпели значительные изменения. Все это позволило сэкономить значительную сумму бюджетных средств.
{phocagallery view=category|categoryid=64|imageid=2864|float=left}
— Жители как отреагировали на нововведения?
— Да, были звонки, но не по поводу реорганизации. Людей интересовала информация о новом графике движения автобусов. Может, размещенная нами в местных СМИ информация была все же недостаточной…
— На интервалах движения, по-моему, оптимизация не сказалась.
— Интервалы в «часы пик» не увеличились. Каждые 4-5 минут автобус отходит от остановки. Кроме того, по основным направлениям ходят несколько автобусов одного маршрута.
— Я бы отметил еще одно удачное нововведение — на всех городских автобусах единый проездной тариф. Раньше приходилось уточнять, сколько платить.
— Ранее в полуэкспрессах билет стоил на 50 копеек дороже за скорость обслуживания. Но, проанализировав ситуацию, мы решили прийти к единому тарифу. Так удобнее для пассажиров, нет путаницы. И экономически здесь ничего не потеряли.
— Планируется ли открытие новых маршрутов?
— Открытие новых маршрутов всегда сопряжено с состоянием дорожного полотна. Собирались сделать маршрут с проездом возле ЦРБ по улице Маяковского к 34 микрорайону (многофункциональный центр), однако по вышеуказанной причине его запуск откладывается. У администрации муниципального образования «Рославльский район», насколько мне известно, есть планы реконструкции этой дороги.
{phocagallery view=category|categoryid=64|imageid=2865|float=left}
— А организовать маршрут, скажем, от Юр-горы до жиркомбината реально?
— Предложений и идей от пассажиров исходит немало. Каждому хочется, чтобы от его дома или подъезда был прямой беспересадочный маршрут к значимым местам города. Маршрут изменится, но пассажиры останутся одни и те же, просто они с одного маршрута пересядут на другой. Так что не всегда удается удовлетворить желания ввиду их экономической неэффективности. Излишние затраты дотационного предприятия в условиях финансового дефицита должны быть оправданными.
— Какие марки транспортных средств у вас преобладают?
— У нас работают автобусы средней вместимости — ЛиАЗ-5256 и автобусы малой вместимости — ПАЗ-4234. Обе марки с дизельным двигателем, менее затратные, чем бензиновые, соответствуют международному экологическому классу «Евро-2».
— А карбюраторные остались еще?
— Нынче вывели из эксплуатации последние две единицы, они у нас работали на развозке персонала. Расход топлива у карбюраторных машин более высокий, и бензин стоит дороже, чем дизтопливо.
— В 2014 году что удалось приобрести для предприятия?
— Автобус «Аврора», который на днях запустили в эксплуатацию. Это машина Курганского автобусного завода (КАвЗ). В конце прошлого года купили два ПАЗа и один МАЗ (низкопольный, с откидным пандусом, обеспечивает перевозку людей с ограниченными возможностями здоровья).
— Удалось ли решить кадровую проблему?
— Предприятие до сих пор испытывает острый дефицит водительского состава. Молодые люди все реже обращаются в кадровую службу, предпочитая уезжать на заработки в столицу. Но у нас ведь тоже неплохая для города зарплата — в среднем 21000 рублей. А вот имевшийся дефицит кондукторов нам удалось ликвидировать.
— Недавно коллектив ПАТП отпраздновал День работников автомобильного транспорта. Расскажите о своем коллективе.
— Невзирая на трудности, люди работают на совесть. Целый ряд наших работников имеют поощрения. В нынешнем году Благодарности министра транспорта России удостоены Филькина Евгения Николаевна — старший кладовщик, Костюченко Геннадий Иванович — слесарь по ремонту автомобилей, Никольский Борис Константинович — электрогазосварщик, Хандешина Наталья Ивановна — кондуктор.
Благодарственного письма губернатора Смоленской области удостоены Мелешкин Василий Владимирович — водитель городских маршрутов, Конышева Ирина Евгеньевна — диспетчер автомобильного транспорта, Решетников Геннадий Анатольевич — водитель междугородных маршрутов, Сорокина Елена Сергеевна — кассир по приему выручки, Макарова Татьяна Григорьевна — кондуктор, Бурдыгова Людмила Владимировна — юрисконсульт, Савочкина Валентина Валерьевна — заведующая медпунктом.
Совместно с профсоюзом в День автомобилиста мы поздравили 60 ветеранов ПАТП, которые отработали на предприятии более десяти лет.
Пользуясь случаем, поздравляю передовиков, ветеранов, весь коллектив пассажирского автопредприятия, другие автотранспортные организации города и района с профессиональным праздником, желаю всем здоровья, счастья, безаварийной работы, новых трудовых успехов!