Альберт Иванюк, управляющий директор РААЗ: «НАДЕЮСЬ НА УСПЕШНУЮ РАБОТУ!»

{phocagallery view=category|categoryid=33|imageid=882|float=left}

В середине сентября управляющим директором Рославльского автоагрегатного завода был назначен Альберт Анатольевич Иванюк, опытный производственник, кандидат технических наук, перешедший сюда работать с одного из оборонных предприятий г.Брянска.
Хозяйство ему досталось явно непростое, увязшее в производственных и управленческих проблемах. Наш корреспондент встретился с новым руководителем предприятия и задал ему ряд вопросов.
– Каким Вы, Альберт Анатольевич, увидели состояние завода. Наверное, Вас проинформировали о сложившейся ситуации?
 – Безусловно, перед своим назначением я знал ситуацию на РААЗе и анализировал ее. Поэтому уже пишем бизнес-план на 2013 год.

 – На весь год?
 – На весь. А что?
 – А многомиллионный долг одному из крупных банков?
 – Мы никому ничего не должны за исключением текущих платежей в налоговую службу и Пенсионный фонд. А октябрь у нас вообще «чистым» был от задолженностей.
 – Получается, будущему завода ничто не угрожает?
  – На следующий год ситуация вполне определенная.
 – Еще один вопрос. Говорят, ДК «Россия», УСОЦ «Прудок» прикажут долго жить. У завода, мол, без этих объектов соцкультбыта проблем выше головы…
 – РААЗ существует за счет своих доходов от производственной деятельности. В ДК «Россия» мы сохранили штат и оплачиваем коммунальные услуги за счет средств завода. «Прудок» и ФОК – самоокупаемая структура. ФОК расположен в не самом удобном месте, завод помогает, дотируя его деятельность. Все сооружения остаются в системе ЗИЛа. Так что слухи об их скорой кончине беспочвенны.
– Скажите тогда, зачем котельную вывели из-под заводского управления, отдав ее в аренду? Ведь она прибыль заводу дает.
 – Ну, сказали! Котельная – головная боль предприятия. Какая прибыль от нее, если газовики и энергетики постоянно давят на нас? Арендаторы установили хороший тариф для предприятия, и микрорайоны отапливаются бесперебойно. Я считаю этот шаг предыдущего руководства предприятия весьма эффективным.
 – Транспортный цех тогда трогать зачем? Разве предприятию не нужны автомобили?
 – А кто сказал, что от него будем избавляться? Мы его просто переместим с удалённой территории на территорию производства «Нормаль», а освободившиеся площади предложим сторонним организациям.
– Октябрь вы успешно отработали?
 – Даже слегка перевыполнили план.  Производство тормозной аппаратуры загружено очень плотно, чуть хуже ситуация на «Нормали». Так что завод работает. Другое дело, что в связи с реорганизацией на ЗИЛе кое-какие корректировки произойдут. Производство на головной площадке приостановлено. Поэтому вплоть до весны будем рассчитывать свой бизнес-план, исходя из собственных возможностей.
 – Главное, чтобы ЗИЛ, идя вниз, не тащил за собой наш завод.
 – Не потащит.
 – Грозит ли РААЗу преднамеренное банкротство?
-Погашение долгов по налогам и объёмы перечисленных средств противоречат этому предположению. Про банки я уже сказал ранее – мы чисты перед ними. Будем стараться снять аресты со счетов, доставшиеся с прежних времен. Ведь на 2013 год мы запланировали 20-процентный рост производства.
 – Собирается ли завод обновлять линейку выпускаемой продукции? На заводе есть кому сказать в этом плане веское слово. Конструкторское бюро РААЗа традиционно занимает первые позиции в зиловской системе.
– Мы готовимся освоить два агрегата, которые востребованы минским автозаводом и КамАЗом. Это заменители иностранных изделий. Один делаем вместе со словацкой фирмой, другой – наш собственный.
Продолжаем получать заказы на производство комплектующих. Недавно получили заказ от Тихвинского вагоностроительного завода, экспортные появились (на Кубу).
– До конца года вы собирались поднять среднюю зарплату на предприятии на 30%…
 – По рабочему персоналу проведено повышение зарплаты в августе, октябре и декабре в общей сложности на 30%, с сентября осуществляем запланированную реорганизацию цехов и служб, результат которой – увеличение окладов руководителей, специалистов и служащих завода. К концу года средняя зарплата по заводу вырастет до 12400 рублей.
– Сохранится ли численность коллектива?
  – У нас достаточно большой естественный отток. Осталось чуть больше 2200 человек. Уходят по разным причинам, в большинстве своем из-за неудовлетворенности заработной платой. Существуют расчеты избыточной численности на тот объем заказов, который есть. По итогам упомянутой мною реорганизации, произошло высвобождение руководителей и ИТР, но мы стараемся трудоустроить высвобождающихся специалистов на рабочие места, по которым имеем дефицит кадров. Массовых сокращений на заводе не будет.
– Так все же есть ли перспектива у завода за горизонтом 2013 года?
 – Как я уже говорил, в следующем году планируется 20-процентный рост производства. От него будем отталкиваться дальше. Это не мое умозаключение. Это солидарное решение собственников – правительства Москвы и ЗАО АМО ЗИЛ. Они совместно с ООО УК «Автокомпоненты» утверждают планы развития завода, а мы их реализуем.
 – Договаривались ли Вы о том, чтобы в процессе руководства Вам не «били по рукам», не глушили разумные инициативы?
  –  При приёме на работу со мной проводились собеседования на разных уровнях, от руководства УК «Автокомпоненты» до генерального директора ЗИЛа. И как раз в ходе этого общения и оговаривались те задачи и тот уровень самостоятельности в принятии решений, который позволит реально работать на предприятии, а не занимать место. Мы по-прежнему остаемся в структуре ЗИЛа, несмотря на то, что руководство заводом делегировано УК «Автокомпоненты».
– Как объяснить факт, что РААЗом управляет ООО с уставным капиталом в 10000 рублей?
 – Таково решение исполнительного органа акционерного общества. «Автокомпоненты» созданы для того, чтобы независимо управлять  активами (ресурсами), находящимися не в столице. РААЗ и другие дочерние общества, таким образом, дистанцированы на безопасное расстояние от результатов процессов, происходящих на производственных площадках Москвы.
    – Оптимизация на предприятии, о которой так много говорено, оправдана сама по себе? Ведь за последние четыре года завод и так лишился половины персонала.
 – А.В.Климашин (к сожалению, недавно ушедший из жизни), вынужден был пойти на большие сокращения, потому что кризис 2008 года обвалил спрос. Это был весьма болезненный, но необходимый процесс. Причем болезненным в прямом смысле он оказался для директора, серьезно подорвав его здоровье.
 – Я имею в виду слияние литейного, пружинного и сборочного цехов на производстве тормозной аппаратуры под единым руководством…
– Сборка и мехобработка объединились, литейный цех остался литейным.
 – Вы сразу согласились возглавить завод?
 – Не сразу. Я несколько раз приезжал сюда. До этого я работал на небольшом оборонном предприятии в Брянске, но вот оборот его несколько больше, чем на РААЗ. Продукция там дорогая. Гособоронзаказ и военные опытно-конструкторские разработки – это немножко другая стоимость товара. Работали в три смены. Теперь там на моем месте трудится главный технолог. Созваниваемся иногда, делимся новостями.
 – Вам по знакомству предложили должность на РААЗе?
 – Я не сказал бы так. Кандидатурами занималась кадровая служба РААЗ. Прошел, так сказать, огонь и воду кадрового отбора, были собеседования и в Рославле, и в Москве на ЗИЛе. Желающих хватало.
 – А как сюда попал А.Ф. Имидеев, человек весьма далекий от автопрома, но близкий к ЖКХ?
 – На самом деле работа в структурах ЖКХ  – весьма кратковременный эпизод биографии упомянутого руководителя. Нахождение на предприятии А.Ф.Имидеева связано с его непосредственными должностными обязанностями как директора департамента по антикризисному управлению УК «Автокомпоненты». Не вдаваясь в подробности, поясню, что Александр Флорович длительное время работал в компаниях группы «ГАЗ», «IKARBUS», сборочных мощностях «BAU» и других.
 – Значит, вы к нам надолго?
 – Надеюсь на успешную работу!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Архивы

© Рославльская правда 2019. Использование материалов сайта в сети Интернет, в печатных СМИ, на радио и телевидении только с разрешения редакции. При публикации материалов, ссылка на сайт обязательна. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций. За высказывания посетителей сайта редакция ответственности не несет.