Директор ООО СААЗ Альберт Иванюк: «Всё не так, как о нас пишут!»

{phocagallery view=category|categoryid=61|imageid=2290|float=left}

В начале сентября в газете «Известия» была опубликована информация о том, что в Смоленский арбитражный суд поступил иск о банкротстве ЗАО РААЗ АМО ЗИЛ.  Иск был подан ОАО «МРСК Центра-Смоленскэнерго» на сумму в 70 миллионов рублей. За разъяснениями мы обратились к директору Альберту Иванюку:
 — Да, иск поступил, но на сегодняшний день по нему РААЗ должен кредитору всего 841 рубль.
 — Вы не оговорились, Альберт Анатольевич?
 — Абсолютно нет. Московские журналисты воспользовались устаревшей информацией, ее «перепостили» другие СМИ.

Был когда-то 70-миллионный долг, мы взаимозачет сделали, переуступили его ООО «Смоленсктепло». Имеем на это право по закону. Так что все не так плохо, как о нас пишут…
 — Проблема долгов со всеми структурами урегулирована?
 — Налоговая служба подала кассационную жалобу в Калужский арбитражный суд. Ее не устраивает отсрочка по недавно заключенному мировому соглашению с основными кредиторами на срок 7 лет с двухлетней отсрочкой платежей. Это недополучение денег в бюджеты разных уровней.  Налоговики обязаны были это сделать процессуально.
— Давайте, наконец, расскажем широкому кругу читателей, чем отличается РААЗ от СААЗ?
  -Это два разных юридических лица. Производство продукции осуществляет СААЗ.
— Как удалось убедить кредиторов в платежеспособности РААЗа, если там остались, по сути, вспомогательные службы и свободные площади?
 — За долги РААЗа есть поручитель. Он поручается за исполнение мирового соглашения. Активов у РААЗа достаточно, и это было сказано в арбитражном суде, чтобы рассчитаться с долгами. Если РААЗ не успевает гасить активами по графику задолженность, за него это делает поручитель, что весьма напоминает поручительство в банке. Заходите на сайт Смоленского арбитражного суда, ищите РААЗ, там все документы в открытом доступе.
— И все-таки за счет чего гасит долги РААЗ?
 — Частично с продажи имущества, неликвидов, предоставления услуг Рославльскому филиалу ООО СААЗ. Теперь всем этим занимается новый директор РААЗа, опытный специалист, работавший на КАМАЗе, Хайдаров Ильнур Ленарович. Я же с 23 августа назначен директором ООО СААЗ.
 — А Вы чем будете заниматься, Альберт Анатольевич?
 — Я занимаюсь развитием производства. Рославльский филиал ООО СААЗ – производственная площадка. Здесь трудятся 1400 человек (700 – на РААЗ). Средняя заработная плата по производству на август текущего года – 18300 рублей. Год назад была 7300.
 — Внушительный рост! Однако в редакции лежит письмо, где автор сетует на задержку зарплаты, невыплату алиментов за июль, а уже сентябрь пошел…
 — Это видимо не про наш завод. Бывают задержки зарплаты на день-два, по обязательным платежам, в том числе и алиментам, но полтора месяца – явное преувеличение.
 — Смоленский СААЗ Вам подчиняется?
 — Нет, он точно такой же филиал. Смотрите, не запутайтесь: в Смоленске есть ООО СААЗ (новая производственная площадка, аналогичная рославльской) и ЗАО СААЗ АМО ЗИЛ или Смоленский автоагрегатный завод (аналогия – РААЗ).
 — Почему Рославльский филиал ООО СААЗ расшифровывается как «Смоленские автоагрегатные заводы»?
 — Потому что на территории Смоленской области существуют две промышленные площадки, разделенные географически.
 — Не могу не задать вопрос о нашумевших сделках с недвижимостью. Прудок, помещение в общежитии по ул. Э.Г.Репина…
 — Когда прошли эти сделки, я был еще директором на обеих рославльских площадках. Продавалась доля в имущественном комплексе УФОК «Торпедо», говоря на языке юристов. Была доследственная проверка и отказ в возбуждении уголовного дела. Проверку проводил ОЭП и ПК о неправомерности продажи указанных объектов…
 — …По заниженной цене?
 — Цена не была занижена! Оценка имущества проводилась независимой оценочной компанией. Документально все соответствует законодательству. Никто не может свободно распоряжаться имуществом, даже ООО «Автокомпоненты», вышестоящая над нами организация. Существуют советы директоров, наблюдательные советы системы АМО ЗИЛ. Решения принимают коллегиальные органы и согласуют с основными акционерами, правительством Москвы и руководством АМО ЗИЛ.
— Поговорим о Ваших планах. Весной Вы предполагали 50-процентный рост отправки на конвейер КАМАЗа тормозных аппаратов. Получилось?
— Да, получилось! С 1 сентября конвейер КАМАЗа перешел на стопроцентную комплектацию нашей тормозной аппаратурой. Произошло резкое увеличение объема поставок. Мощностей и рабочих рук хватает, плюс ко всему тому требуется основательная подготовка производства. Мы продолжаем работать над тем, чтобы этот заказ был постоянным, ведь потребовалось привлечь дополнительные оборотные средства. Поэтому мы сейчас ведем параллельно и подготовку производства, и отгрузку изделий потребителям буквально в почасовом режиме на автомобильный транспорт.
 — А почему не пользуетесь услугами железной дороги?
 — От услуг РЖД отказались ввиду высоких перевозочных тарифов. Возить товар автомобилями намного выгоднее.

Архивы

© Рославльская правда 2019 - 2021. Использование материалов сайта в сети Интернет, в печатных СМИ, на радио и телевидении только с разрешения редакции. При публикации материалов, ссылка на сайт обязательна. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций. За высказывания посетителей сайта редакция ответственности не несет.