Легковое такси не автобус

{phocagallery view=category|categoryid=65|imageid=3125|float=left}

9 января 2015 года в Рославле приступил к работе новый перевозчик — «Городское такси» ИП Демьянов, который осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси марки «Мерседес Бенц Спринтер», работая при этом по регулярному автобусному маршруту №11 от остановочного пункта «Титан» до остановочного пункта «Льнозавод». С 12 марта к этому маршруту добавился другой — №22, от «Титана» до бывшей железнодорожной больницы.
Разрешение на работу легковым такси ИП Демьянову было выдано в конце декабря 2014 года департаментом Смоленской области по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству.

Никто не против конкуренции, но конкуренция должна быть добросовестной и базироваться на исполнении действующего законодательства. Городские муниципальные предприятия весьма озабочены  проблемами, которые возникли после появления нового перевозчика. По телефону, а также в письменном виде жители города обращались в ПАТП с жалобами на «новичка», но, прежде чем обращаться куда-либо, в пассажирском предприятии на основании внутреннего приказа работники контрольно-ревизионной службы и службы безопасности движения провели визуальную оценку работы конкурирующего транспортного средства, курсирующего по 11-му и 22-му маршрутам. В результате было установлено, что в «Мерседесах» нарушаются нормы вместимости (5-6 пассажиров едут стоя) в связи с изменениями, внесенными в конструкцию транспортного средства; сидячие пассажиры при наличии ремней безопасности ими не пристегнуты; перевозка детей осуществляется без удерживающих устройств — детских кресел; информация о контролирующей организации в салоне отсутствует. Кроме того, у индивидуального предпринимателя не заключен договор с администрацией МО «Рославльский район» на выполнение регулярных городских пассажирских перевозок, нет паспорта автобусного маршрута и расписания движения по маршруту, утвержденных администрацией, схемы маршрута с указанием опасных участков. Неизвестно, где и как проходят ежедневный технический осмотр транспортные средства, предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры — водители микроавтобусов.
Пассажиры частного перевозчика не застрахованы при наступлении страхового случая  в связи с тем, что Федеральный Закон « Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров…» не применяется к перевозкам легковыми такси. А дорога, как говорится, полна неожиданностей…
19 составленных протоколов об административных правонарушениях на водителей микроавтобусов «Городское такси» за нарушения Правил дорожного движения, два дорожно-транспортных происшествия послужили серьезным поводом для проведения проверки следственным отделом соответствия оказываемых услуг ИП Демьяновым требованиям безопасности движения, что является достаточно серьезным предостережением пассажирам о возможном риске.
В связи с этим и рядом других вопросов руководство муниципальных городских предприятий обратилось в прокуратуру с просьбой разобраться в серьезной проблеме. Так возник иск Рославльского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к  ИП Демьянову В.В. о признании незаконной деятельности по осуществлению пассажирских перевозок и ее запрете по муниципальному маршруту №11.
23 марта состоялся суд, который, заслушав стороны и исследовав представленные доказательства, нашел исковые требования Рославльского межрайонного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению. Решением Рославльского городского суда деятельность ИП Демьянова по организации перевозок транспортным средством «Мерседес Бенц Спринтер» по муниципальному маршруту №11 признана незаконной.
 В течение месяца решение суда может быть обжаловано ответчиком.
P.S. По маршруту №22 также должно состояться аналогичное судебное заседание.
P.P.S. Мне довелось несколько раз воспользоваться услугами этого такси. 15 рублей билет, кондуктор. Это нормально. Поездка на сидячем месте, в общем-то, ничем не отличается от обычного общественного транспорта, но вот ехать стоя — довольно рискованный вариант. Высота от пола до потолка небольшая, почти упираешься в него головой, колдобин на наших дорогах хватает. Водитель едет быстро (у него нет временного графика) с целью «перехватить» пассажиров у общественного транспорта. Если он поймает колесом ямку, вполне возможно, что вы проверите на прочность свои шейные позвонки. Лет десять тому назад так же небезопасно было ездить в маршрутных «Газелях», поэтому они постепенно вышли из эксплуатации, уступив место более просторным и безопасным автобусам средней вместимости марки ПАЗ.

Архивы

© Рославльская правда 2019 - 2021. Использование материалов сайта в сети Интернет, в печатных СМИ, на радио и телевидении только с разрешения редакции. При публикации материалов, ссылка на сайт обязательна. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций. За высказывания посетителей сайта редакция ответственности не несет.