В будущее — с оптимизмом

Интервью генерального директора АО «Рославльский вагоноремонтный завод» Юрия Александровича Черняка.
— Юрий Александрович, традиционно накануне Дня железнодорожника Вы рассказываете о том, как прожил завод вторую половину предыдущего и начало текущего года, о достижениях и перспективах предприятия. Не будем отступать от традиции…
— Прошлый год был одним из самых успешных за всю историю завода. Мы реализовали продукции без малого на 12 миллиардов рублей, выпустили 3700 единиц подвижного состава разных типов и видов и поставили 12 тысяч осей нашим потребителям.
Объёмы производства в первом полугодии текущего года примерно на уровне прошлого. Мы построили 1300 вагонов, реализовали продукции на 5 миллиардов 300 миллионов рублей и отгрузили осей 7 тысяч штук, то есть даже больше, чем за такой же период времени прошлого года.

— Насколько повлияли на производство введённые против нашей страны санкции?
— Те сложности, которые сегодня присутствуют в экономике и которые связаны с санкциями, введёнными против нашей страны, безусловно, оказывают определённое влияние на нашу работу, потому что мы – транспортное машиностроение, а транспорт — это, наверное, главный индикатор самочувствия экономики. Если транспорт загружен — нужен подвижной состав для перевозки грузов, если ситуация обратная, значит, в экономике наблюдается определённый спад и связанные с этим сложности.
В нынешнем году самым сложным для нас месяцем был май, потому что контракты, которые мы заключили, заканчивались большей частью в апреле, и свои обязательства в первом и отчасти втором кварталах мы выполнили полностью. Май стал переходным месяцем, так как ряд подвижного состава стал невостребованным. Например, контейнерные перевозки в западном направлении по понятным причинам сейчас прекратились, соответственно, те наши потребители, которые занимались перевозками в контейнерных платформах, свои заказы размещать у нас не стали.
Но мы ещё осенью прошлого года начали осваивать новый для нас рынок – восточный, на который сейчас переориентируется вся наша страна. В Монголии активно развиваются контейнерные перевозки, и платформа, которую мы производим, оказалась очень востребованной на монгольском направлении. Мы отгрузили туда первые платформы в октябре, и они там себя очень хорошо зарекомендовали. Благодаря этому уже в июне мы смогли стабилизировать ситуацию, ну, а в июле мы уже вышли на объемы производства марта и апреля. В августе намечаются очень хорошие перспективы по отгрузке подвижного состава в восточном направлении, причём исчисляются эти объёмы сотнями штук.
Кроме того, наш традиционный вид подвижного состава – полувагоны, которые мы строим уже много лет, продолжают оставаться востребованными, и на сегодняшний день уже есть несколько крупных заказов. Так что, несмотря на все сложности и проблемы в экономике, я достаточно оптимистично смотрю на перспективы работы нашего предприятия и полагаю, что текущий год мы завершим с показателями, возможно, даже лучшими, чем в прошлом году.

— Юрий Александрович, наша газета уже подробно писала о закладке фундамента нового цеха по производству осей колёсных пар. Как предприятие решилось на реализацию этого масштабного инвестиционного проекта в столь непростое для экономики время?
— Цифры говорят сами за себя. Я уже называл количество осей, реализованных в прошлом году. За первое полугодие нынешнего года мы выпустили для наших потребителей осей больше, чем за первое полугодие прошлого года.
Почему мы взялись за новый инвестиционные проект? Определённые риски, конечно, есть, мы их оцениваем и понимаем. Мы уже столкнулись с тем, что ряд западного оборудования нам пришлось заменить на китайское. Но ситуация требует от нас оперативного ответа на те запросы, которые сегодня предъявляет экономика. Во-первых, нашей линии по производству осей уже без малого 13 лет, она работает и обеспечивает текущие объёмы, но роста производства с этой линией мы уже обеспечить не можем. Во-вторых, вагоны с нагрузкой 25 тонн на ось в любом случае будут строиться, замена западным подшипникам всё равно будет найдена. Этот вагон более перспективный, за ним будущее, так как четыре таких инновационных вагона заменят пять обычных. Существующая линия оси с нагрузкой 25 тонн делать не может.
Эти два краеугольных момента сподвигли нас на то, что нужно начинать строительство новой линии и увеличивать производство осей. Кризисы приходят и уходят, спрос возрастает, и основная наша задача в том, чтобы тот спрос, который сейчас есть на рынке, удовлетворял именно наше предприятие, наш коллектив, чтобы мы реализовывали как можно больше продукции. Соответственно, от этого зависит социальная стабильность не только на заводе, но и в Рославле и Рославльском районе.
Мы на сегодняшний день являемся градообразующим предприятием и выпускаем продукции почти в пять раз больше, чем все остальные предприятия нашего города вместе взятые. Поэтому, конечно, мы ощущаем ответственность и перед нашей малой родиной, и перед коллективом завода.

— Предполагает ли строительство нового цеха увеличение рабочих мест на заводе?
— Хотя новая линия не имеет аналогов на территории всего бывшего Советского Союза и будет максимально автоматизирована, без человека всё равно не обойтись, поэтому увеличение численности персонала будет. Это примерно 20 рабочих мест. Понятно, что там будут работать высококвалифицированные специалисты, обладающие высоким уровнем компетенции, и, конечно, они будут получать соответствующую заработную плату.

— Строительство нового цеха планируется закончить через полтора года. Но один из выступавших на торжественном митинге по случаю закладки фундамента сказал, что хорошо бы запустить новую линию уже через год. Это возможно?
— Такую задачу мы перед собой ставим. Само здание цеха будет построено к первому ноября нынешнего года. Дальше – монтаж оборудования, и здесь очень многое будет зависеть от того, насколько оперативно сработает наш поставщик станков и насколько оперативно он доставит их из Китая. Часть станков будет российских, часть – из Республики Беларусь, где традиционно достаточно высоко развита машиностроительная отрасль, и остальные – из Китая. Сроки доставки из Китая, в основном, и будут определять дату запуска нового цеха и выпуска первой продукции.
Кстати, с белорусской инжиниринговой компанией, которая будет поставлять нам станки, мы работаем более 10 лет. Это достаточно надёжные партнёры. Они провели аудит станкостроительного предприятия, которое будет поставлять оборудование, и мы надеемся, что это оборудование будет не хуже западного. И не стоит забывать, что белорусские станки на порядок дешевле, чем аналогичные итальянского или немецкого производства.

— Сохраняется ли на заводе социальная политика, которой так славится Ваше предприятие?
— Да, в социальной политике мы сохраняем все те позиции, которые зафиксированы в ранее принятом коллективном договоре и действуют уже много лет. Естественно, все пункты договора постоянно улучшаются, ухудшения ни по одному пункту мы не допустили.

— Какова заработная плата на заводе?
— Средняя заработная плата на предприятии сегодня приближается к 58 тысячам рублей. Квалифицированные специалисты на основном производстве получают значительно больше. И, если все наши планы будут претворены в жизнь, в четвёртом квартале планируется очередное повышение заработной платы.

— И, в заключение, что бы Вы хотели пожелать в честь Дня железнодорожника заводчанам и всем жителям Рославля и Рославльского района?
— Железные дороги – это кровеносные сосуды страны, которые обеспечивают движение материалов и грузов, которые объединяют вокруг себя все другие отрасли. Сегодня, учитывая массовую переориентацию транспортных потоков на восточное направление, крайне важны стабильная работа железнодорожного транспорта, активное развитие всех видов подвижного состава. Мы, как предприятие железнодорожного машиностроения, будем стараться обеспечивать все потребности железных дорог, которые входят в нашу компетенцию.
Хотелось бы пожелать успешной работы нашему предприятию, здоровья и благополучия сотрудникам, членам их семей и всем рославльчанам, потому что в каждой семье есть хоть один представитель, который работал или работает в железнодорожной отрасли. Поэтому День железнодорожника – это наш общий праздник.

Беседовал Сергей ДУБОВСКИЙ.

Архивы

© Рославльская правда 2019 - 2021. Использование материалов сайта в сети Интернет, в печатных СМИ, на радио и телевидении только с разрешения редакции. При публикации материалов, ссылка на сайт обязательна. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций. За высказывания посетителей сайта редакция ответственности не несет.