Школа жива творчеством

В мае в Рославле прошли традиционные и, казалось бы, узкопрофессиональные педагогические чтения с участием учителей нескольких районов Смоленщины. И они снова удивили. Удивили не только пусть медленно, но приходящими в школу новыми (и не очень новыми) технологиями, не только новыми методиками и формами работы. Удивили – личностями.
Довелось побывать на одной лаборатории – учителей-предметников. И, слушая коллег, подумала – вот она, «соль земли».
Как явно за рассказами о методических приёмах чувствовались переживания за судьбу русского языка, желание открыть детям красоту и богатство русской литературы, боль за пренебрежение этими чудесными дарами русской культуры, работа ума и сердца учителей, презентовавших свои методы и приёмы работы на уроках русского языка и литературы: Левшаковой Ирины Евгеньевны из школы №4 г. Рославля, Галины Григорьевны Байбариной, учителя русского языка и литературы Чижовской средней школы, Валентины Станиславовны Кузьминой из четвёртой школы Десногорска.
С каким теплом и гордостью они вспоминали о достижениях своих учеников, о написанном и прочитанном с ними! Как им хотелось бы всем рассказать, какие у них есть прекрасные ученики! И если до этого казалось, что речь наших детей скоро окончательно утонет в коротеньких сообщениях, смайликах, станет куцей и бедной, то после этих выступлений у всех, кто их слышал, родилась надежда: пока есть такие люди, чисто, красиво и образно говорящие по-русски, у наших детей есть возможность развивать и беречь речь.
При этом речь всех участников чтений — и математиков, и гуманитариев была такой же красивой, грамотной, образной. Это говорили не узкие специалисты-предметники, а педагоги! Вот в выступлении Ольги Олеговны Коган из рославльской школы №10 мы услышали и творческие, выдуманные учениками названия проектов, и целые математические сочинения, и причудливые, разнообразные, яркие рисунки-графики… Всё выступление было демонстрацией творческого, одухотворённого подхода к сухой, казалось бы, науке – математике. Фейерверк идей и фееричные результаты работы!
А затем оказалось, что не только математика, но и химия стимулирует творческий поиск и даже создание творческой среды учителем химии из десногорской школы №2 Павлюченко Натальей Александровной.
Вызвал восхищение и рассказ о путешествиях по стране, которые не так-то просто организовать в наше время, Андрея Евгеньевича Данилова, учителя Первомайской школы Шумячского района. Только энтузиаст, не думающий о затратах личного времени и сил, может столько проехать, и не только сам, но и возить с собой учеников, открывать им нашу страну, открывать разнообразие мира.
Учителя английского языка, которым, казалось бы, достаточно знания языка – и уже успех обеспечен, поделились своими открытиями и в области методики, и в освоении новых технологий: Сенчикова Вера Вячеславовна из школы №10 г. Рославля провела фрагмент мастер-класса с использованием ментальных карт (опорных конспектов), Алексеенкова Ксения Владимировна, молодой учитель из школы №1 г. Рославля, поделилась своей находкой – платформой Liveworksheets и показала её возможности, которые можно использовать при изучении любого предмета. А Тамара Сергеевна Сухорученкова из рославльской девятой школы порадовала присутствующих не просто прекрасным русским языком, но и показала, как в обычной районной школе стали возможными уроки, на которых дети могут поговорить и на русском, и на английском, и на французском. Да что там поговорить – спеть!
Однако, кто же лучше учителя информатики расскажет о новых технологиях? Учителя из нескольких районов увидели, что в нашей провинциальной школе не только есть высокопрофессиональные учителя информатики, но и энтузиасты освоения и применения виртуальной и дополненной реальности. Учитель информатики из Ершичской средней школы Соколов Евгений Леонтьевич показал, как можно использовать дополненную реальность на уроках по разным предметам. Его несомненный интерес к делу радовал не меньше, чем сама дополненная реальность и новые возможности её применения в школе. Жаль, что не каждая школа может хотя бы некоторым ученикам дать возможность на уроке работать с такими гаджетами, но такой учитель своей работой может зажечь интерес и помочь войти в мир IT-технологий очень многим.
И если многие коллеги-педагоги видят в современной школе некую деградацию, трату времени и сил учителя на заполнение прежде невиданных отчётов, если кому-то кажется, что школа выживает, а творчеству мало места в потоке «фото на сайт», «скриншоты прислать», «ведомости заполнить»,- то нет, учителя не только выживают, они творят вместе с учениками, они видят и выполняют свою миссию — сохранение и передача детям духовных ценностей нашего народа.
Ирина ДУБОВСКАЯ.

Архивы

© Рославльская правда 2019 - 2021. Использование материалов сайта в сети Интернет, в печатных СМИ, на радио и телевидении только с разрешения редакции. При публикации материалов, ссылка на сайт обязательна. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций. За высказывания посетителей сайта редакция ответственности не несет.