Игорь Принцев, директор ООО «УК «Автокомпоненты»: «НОВЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ РААЗа ДОЛЖЕН ПРИНЕСТИ УСПЕХ»

{phocagallery view=category|categoryid=47|imageid=1686|detail=6|float=left}

В течение нескольких лет внимание рославльчан (да и не только) приковано к положению дел на Рославльском автоагрегатном заводе. Некогда крупнейшее по численности предприятие города и района с 2008 года беспрерывно находится в состоянии перманентного кризиса. Практическое прекращение деятельности головного предприятия — завода имени Лихачева, фактическое преобразование его в группу производств при 20-кратном сокращении численности работающих и потере производственных площадей не могло не сказаться на работе филиалов ЗИЛа.

За двадцать лет новых экономических отношений прекратили работу и были ликвидированы 10 родственных заводов в разных регионах страны. Шесть филиалов выстояли и продолжают функционировать в сложнейшей конкурентной обстановке, в том числе и РААЗ АМО ЗИЛ.
Поскольку тема сохранения работоспособности РААЗа — вопрос политический, к любой информации нужно подходить осторожно. В прессе было немало негативных публикаций, связанных с его производственной деятельностью. Спустя время, проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что, в первую очередь, не хватает взаимодействия нам, журналистам, заводским руководителям и представителям управляющей компании ООО «Автокомпоненты». Больше открытости — таков был лейтмотив наших переговоров и бесед. Их результат — вышедшая в сегодняшнем номере статья, которая, надеемся, расставит многие точки над «i».
 — ЗАО «РААЗ АМО ЗИЛ» имеет отрицательный финансовый результат, начиная с 1996 года. Деятельность предприятия удавалось стабилизировать за счет внутренних оборотов группы компаний АМО ЗИЛ. Вследствие, решений принятых собственником, Правительством Москвы по головной площадке АМО ЗИЛ, дальнейшее кредитование ЗАО «РААЗ АМО ЗИЛ» не представляется возможным — заявил в одном из интервью генеральный директор АМО ЗИЛ Игорь Захаров. Основываясь на вышеизложенном, приняты решения и разработан план мероприятий по реорганизации с целью повышения рентабельности бизнеса и последующим привлечением дополнительных инвестиционных активов.
Для сохранения рабочих мест и производственной деятельности на промышленных площадях РААЗа в течение апреля 2013 года происходит создание трех промышленных площадок: «Тормозная аппаратура», «Метизное производство» и «Техно-Парк» (инжиниринг).  К ним юридически присоединена промплощадка «Смоленского автоагрегатного завода» с организацией нового юрлица — ООО «Смоленские автоагрегатные заводы». Происходит прием (переход с написанием заявлений) сотрудников в филиалы вновь образованного юридического лица. В процессе проведения реорганизации приостановка производства не планируется, заработная плата не уменьшится.
После проведения реорганизационных мероприятий, по словам гендиректора ЗИЛа Игоря Захарова, будет гарантированно обеспечена занятость 1950 человек, которым руководство обязуется своевременно выплачивать и индексировать заработную плату.
На предприятии ЗАО «РААЗ АМО ЗИЛ» будут идти реструктуризация и переговоры с основными кредиторами до конца июня 2013 года.

{phocagallery view=category|categoryid=47|imageid=1687|detail=6|float=right}

РАЗВИТИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
На существующих площадях в течение переходного периода будет происходить производственная деятельность с обеспечением занятости персонала. Продолжатся мероприятия по сокращению издержек и снижению себестоимости с целью повышения конкурентоспособности продукции. В результате реорганизации на территориях, занимаемых ЗАО «РААЗ АМО ЗИЛ», образуются два компактных производства, локализованные по направлениям и очищенные от непрофильных затрат.

Бизнес-площадка «Тормозная аппаратура»
По данному направлению ставится задача с помощью администрации Смоленской области привлечь в качестве инвестора одну из компаний-лидеров в секторе производства тормозной аппаратуры, «Wabco» или «Knorr-Bremze». Также рассматривается вариант совместной работы по созданию современных тормозных систем большегрузных автомобилей с компаниями, развивающими российский рынок по производству автокомпонентов, — ГК «Ростехнологии» и лидером в производстве отечественных коммерческих автомобилей ОАО «КАМАЗ».                      К концу 2014 года планируется освоить объем производства на 1 млрд. 308 млн. рублей.

Бизнес-площадка «Метизная продукция»                                             
Диверсификация производства произойдет по трем направлениям:
1. Автонормаль. Формирование имиджа производителя автомобильных нормалей. Планируется продвижение РААЗа, как стратегического поставщика ОАО «КАМАЗ», РУП «МАЗ», группы ГАЗ.
2. Ожидается создание производства крупногабаритного крепежа подвижного  состава РЖД. На ближайшие 5 лет намечено инвестировать до 10 млрд. рублей в развитие перспективного направления.
3. Создание ассортимента качественного высокопрочного крепежа в интересах других отраслей промышленности (авиапром, строительство).
Объем производства планируется в 1 млрд. рублей на конец 2015 года.
     
 Бизнес-площадка «Техно-Парк» (инжиниринг) и развитие территории
По   итогам  реорганизации промышленных площадок появляется возможность подготовки зоны «браунфилд» для частных инвесторов. Высвобождение площадей с полным пакетом инженерных  коммуникаций и подъездными путями   (автотранспортными и железнодорожными) позволяет развивать на освобожденной территории мелкий и средний бизнес, активизируя предпринимательскую среду и привлекая венчурный капитал в экономику города и района. Высвобождаемые площади производственно-административного назначения составляют 104 197,9 кв.м (36 зданий и сооружений), земельный надел — 28 588 кв. м.
 Для сохранения и развития научно-технического потенциала и лабораторно-экспериментальной базы, сконцентрированной на РААЗ АМО ЗИЛ, во взаимодействии с Рославльским филиалом МГИУ будет организован инжиниринговый центр с целью обслуживания существующих производств и создания условий для осуществления работ в интересах сторонних заказчиков.

КОНФЕРЕНЦИЯ ДИЛЕРОВ
Впервые за последние годы с целью повышения эффективности продвижения продукции завода управляющей компанией ООО «УК «Автокомпоненты» и торгово-финансовой компанией ООО «ТФК РААЗ» на РААЗе была организована конференция дилеров, ставшая площадкой для диалога представителей сбытовой сети.
{phocagallery view=category|categoryid=47|imageid=1688|detail=6|float=left}

Современное развитие автобизнеса требует повышения эффективности и оптимизации производства. Руководствуясь этими решениями, холдинг АМО ЗИЛ пошел по пути разделения автостроительного и автокомпонентного производств, выделив их в самостоятельные направления. Для реализации этой программы было создано ООО «ТФК РААЗ», которое объединяет реализацию продукции шести дочерних предприятий АМО ЗИЛ (ЗАО «РААЗ АМО ЗИЛ», ООО «РязаньАвтоагрегат АМО ЗИЛ». ЗАО «Пензенский завод «Автозапчасть», ЗАО «Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ», ЗАО «Смоленский автоагрегатный завод», ОАО «Каширский питейный завод «Центролит»). Цель реализуемого  проекта — увеличение производственных  показателей, повышение экономической эффективности, расширение рынков сбыта, увеличение номенклатуры и качества изделий, выпускаемых холдингом компании.
В  работе  конференции  приняли участие  более 20 дилерских организаций из Москвы и Московской области, Приволжского и Северо-Западного федеральных округов, Белоруссии, Казахстана и Молдовы. Целью конференции явилось информирование об итогах работы управляющей компании и ООО «ТФК РААЗ» в 2012 году, обсуждение планов развития на 2013-2015 годы.

РААЗ: ЦИФРЫ И ФАКТЫ
2012-й, как и последние четыре года, был нелегким для ЗАО «РААЗ АМО ЗИЛ» и для всей машиностроительной отрасли России. Для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции на предприятиях холдинга проводятся мероприятия по снижению себестоимости.
В рамках этих мероприятий на ЗАО «РААЗ АМО ЗИЛ» запущен процесс внедрения автоматизированной системы учета, проведена ревизия активов предприятия, по результатам которой выявлены нелик¬видные товарно-материальные ценности и готовая продукция, а также не принятые своевременно к бухгалтерскому учету затраты прошлых периодов.
Средняя заработная плата по заводу по состоянию на март 2013 года по сравнению с мартом 2012 года выросла на 40 % — с 9541 руб. до 13370 руб.
За 2012 год численность персонала сократилась на 347 человек. Из них по сокращению штатов уволено 44 работника, 40 — по соглашению сторон, по   инициативе работодателя (алкогольное опьянение, прогул, хищения) — 47 человек. 216 человек уволились по собственному желанию.
В бизнес-план 2013 года заложен рост заработной платы и рост фонда оплаты труда до 314 млн. руб. По сравнению с 2012 годом — рост на 22 млн.
В 2013 году перед заводом ставится цель решить ряд принципиально новых задач, важнейшей из которых является максимально эффективное использование кадрового потенциала, оптимальное его распределение по рабочим местам, возрастание нагрузки на каждого члена коллектива.
В 2013 году предусмотрено израсходовать на мероприятия по охране труда 400000 рублей.

ОБЩЕСТВЕННАЯ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
39 детей работников предприятия отдохнули в детском оздоровительном лагере «Прудок». Предприятием оплачена половина стоимости путевок дополнительно к средствам, направленным профсоюзом. Дети заводчан получили новогодние подарки. В минувшем году впервые родителям, чьи дети пошли в первый класс, были вручены подарочные сертификаты на покупку канцелярских товаров.    
Не забывают на предприятии про ветеранов — участников Великой Отечественной войны. Ежегодно ко Дню Победы им вручаются памятные подарки.
С октября 2012 года по март 2013 года комиссией по жилищным вопросам было распределено между работниками завода 48 жилых комнат в общежитии РААЗа.
Продолжается проведение конкурсов «Лучший по профессии», «Лучший молодой рабочий», «Лучший молодой специалист». Работники завода участвуют в заводской спортивной спартакиаде и общегородских состязаниях.

Главное, мы, журналисты, убедились: вопреки досужим домыслам, при всей сложности и неоднозначности текущего момента, нынешнее руководство РААЗа, УК «Автокомпоненты» и головного предприятия — завода имени Лихачева — видят предприятие в числе действующих, развивающихся и сохраняют традиции завода. Недаром слова, сказанные директором ООО «УК «Автокомпоненты» Игорем Принцевым, вынесены в заголовок статьи.

Архивы

© Рославльская правда 2019 - 2021. Использование материалов сайта в сети Интернет, в печатных СМИ, на радио и телевидении только с разрешения редакции. При публикации материалов, ссылка на сайт обязательна. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций. За высказывания посетителей сайта редакция ответственности не несет.