Идти в ногу со временем

{phocagallery view=category|categoryid=65|imageid=3160|float=left}

В советское время на территории Рославльского района работали четыре организации, занимавшиеся грузовыми автоперевозками. Три не выдержали резкой смены экономических отношений в начале 90-х, прекратив свое существование. Об их былом наличии напоминают поросшие кустарником останки административных и производственных корпусов.
Экономика экономикой, однако человеческий фактор, о котором нередко упоминалось в годы горбачевской перестройки, никуда не исчез. И в рыночной, и в нерыночной экономике зачастую велико влияние личности на развитие процессов как созидательных, так и разрушительных. Будешь плыть по воле волн – разобьешься о берег рутины.

Автоколонна №1404 — счастливое исключение из списка потерянных автоперевозчиков. В августе 1992 года, на смене эпох, начальником отдела эксплуатации стал 32-летний Владимир Иванов. До назначения Владимир Васильевич успешно трудился на инженерных и экономических должностях в строительно-монтажном управлении, приобретя необходимый управленческий опыт.
Автоколонна №1404 была создана в январе 1944 года с целью реанимации разрушенного войной городского хозяйства. За годы работы образовались две производственные площадки – на улице Карла Маркса площадью 6 га и на улице Красноармейской – 1,9 га. Там находились большегрузные ЗИЛы и КАМАЗы. Оказывались транспортные услуги дорожным организациям, автоагрегатному заводу.
— В 1992-м действие договоров с РААЗом и дорожниками было приостановлено, — вспоминает В.В.Иванов. – Финансирование с их стороны прекратилось. Приходилось как-то выживать. Для меня как начальника отдела эксплуатации предприятия одним из направлений был поиск новых партнеров. Учитывая, что сложились неплохие отношения еще по прежней моей работе с Москвой и Подмосковьем, оперативно были найдены заказчики – Голицынский кирпичный завод, «Мострансобъединение», цементные заводы. В московский регион поехали работать порядка семидесяти машин – добрая половина нашего транспорта. Нужно было организовать стоянку, обслуживание, доставку водительского состава, его размещение и питание. Справились! Зарплату получали в Рославле, партнеры переводили деньги на расчетный счет автоколонны. Взаимовыгодное сотрудничество продолжилось более десяти лет – до 2004 года.
Транспорт и люди автоколонны участвовали в строительстве Московской кольцевой автодороги (МКАД). Трудились добросовестно, что послужило основным поводом к заключению генерального контракта с фирмой «Центрдорстрой». Рославльчане органично вписались в московский трудовой ритм и чувствовали себя достаточно комфортно.
— Учитывая факт, что водители – прогрессивная категория, они стали задумываться, как создать свой бизнес, — продолжает Владимир Васильевич. — С середины девяностых стали выкупать автомобили, уходить, а нам надо было думать, как свою экономику сохранить. И еще как распорядиться восемью гектарами имеющейся территории, ведь налог на землю был приличный, а характер нашей работы – сезонный. И мы принялись сдавать в аренду освободившиеся площади, организовали свою станцию техобслуживания, магазинчики. Нужны были наличные деньги, чтобы выдавать их командированным водителям.
С января 2005 года В.В.Иванов принял АК №1404 в качестве директора. Ситуация к тому времени сложилась пессимистичная: накопились долги перед бюджетом, исчислявшиеся шестизначными цифрами.
Надо было что-то делать.
— Первое решение, что я принял, – провести полную инвентаризацию потенциала автоколонны, — заглядывает в прошлое Владимир Васильевич. – Основательно проанализировал, чем мы располагали. На площадке по улице Карла Маркса – прекрасные производственные мастерские площадью 3000 кв. м, оснащенные всем необходимым для ремонта машин. Имелись подъемники десятитонные, ямы смотровые, отопление, токарный и агрегатный цеха для проведения капремонта большегрузных автомобилей, топливный цех и бокс (700 кв.м). Плюс контора, контрольно-пропускной пункт и мойка.
Единственное, что давило на нас, – все та же пресловутая экономика. Когда в советское время планировалось держать порядка ста машин на этой площадке, все как бы реально окупалось. А в рыночной ситуации начались проблемы. И было принято второе решение – постепенно оптимизировать хозяйство.
Первое, что я сделал, – организовал небольшую команду. Выкупили 6 га земли на улицах Карла Маркса и Красноармейской. В Рославле в то время собственностью занимались, наверное, считанные единицы. Я весьма благодарен главе муниципального образования «Рославльский район» Александру Михайловичу Иванову, который с пониманием отнесся к нашему замыслу и нам помогал.
Мы к тому времени уже были акционерным обществом. Став собственниками, могли претворять в жизнь намеченные планы. Ненужные хозпостройки продали бизнесменам. Оставили себе контору, производственный корпус площадью 3000 кв. м, КПП, мойку и мастерские.
С 2005 года мы ни на один месяц не задержали зарплату персоналу, регулярно перечисляем все налоги. К 2008 году полностью рассчитались по всем своим долгам.
Но встал вопрос: что делать с выкупленной территорией? Для меня было абсолютно ясно, что территорию старыми методами мы не освоим. Нужно было искать инвестора. Пробовали разные варианты. В итоге нашли контакт с таможенниками и сдали им в долгосрочную аренду огромный производственный корпус — газифицированный, электрифицированный, снабженный необходимыми инженерными коммуникациями. Теперь вся база на Карла Маркса полностью в аренде.
В настоящее время руководство автоколонны №1404 занимается обустройством базы на улице Красноармейской. Территория газифицирована, можно привлекать заинтересованных лиц и развивать инфраструктуру.
В целом с началом новых экономических отношений профиль АК №1404 кардинально изменился. Организация сдает свои помещения в долгосрочную аренду фирмам с возможностью своего развития.
Некоторые из них строят торговые площади, открывают магазины. Автоколонна предлагает свои услуги по предрейсовому и послерейсовому осмотру водителей транспортных средств. Есть лицензированный медицинский кабинет, в котором медработник осуществляет контроль состояния организма у водителей такси, большегрузных автомобилей и т.п. Работает большая охраняемая автостоянка с видеонаблюдением. Размещено оборудование известных операторов сотовой связи.
С 2014 года автоколонна окончательно отказалась от оказания услуг собственным транспортом. Основные заказчики предпочитают обращаться к структурам, географически близким. Да и дорожные организации активно приобретают свой транспорт – это их сегмент рынка, их хлеб. Однако отказ никак не повлиял на финансовое состояние акционерного общества: к такому развитию событий здесь готовились заранее.

Архивы

© Рославльская правда 2019 - 2021. Использование материалов сайта в сети Интернет, в печатных СМИ, на радио и телевидении только с разрешения редакции. При публикации материалов, ссылка на сайт обязательна. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций. За высказывания посетителей сайта редакция ответственности не несет.